Новости
Депутаты думы Югры обсудили проект окружного бюджета до 2017 года. Цифры
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Накануне в ходе слушаний депутаты думы Югры обсудили проект окружного бюджета до 2017 года. С докладом на тему перспектив финансового развития округа выступила директор департамента финансов, заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

Налоговая, бюджетная и долговая политика автономного округа на среднесрочный период стали предметом обсуждения депутатов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе думы. Ориентирована она, в первую очередь, на эффективное решение задач, определенных стратегией социально-экономического развития Югры до 2020 года и на период до 2030 года. Кроме того, финансовая политика направлена на повышение качества жизни населения за счет сохранения социальной и экономической стабильности и устойчивости развития региона.

Ранее в ходе депслушаний речь шла о результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Югре за 2013 год. Как отметила Вера Дюдина, для выполнения задач нужно увеличить доходы округа. В Югре налоговые льготы являются одним из инструментов, при помощи которых осуществляется привлечение инвестиций в производство и сферу услуг. В связи с этим необходимо отменить неэффективные льготы.

Достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в ближайшей трехлетке и долгосрочной перспективе предусматривает минимизацию дефицита бюджета, недопустимость принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, поддержание объема государственного внутреннего долга на безопасном для бюджетной системы региона уровне.

Югра является регионом с сырьевой экономикой, поэтому нельзя исключать риски ценовых колебаний на углеводороды. Одним из основных решений для обеспечения сбалансированности бюджета в ближайшей перспективе является сохранение и пополнение резервного фонда Югры.

Также на слушаниях отметили, что основной новацией бюджетного законодательства РФ предстоящего периода станет подготовка новой редакции бюджетного кодекса, в которой будут учтены итоги проведенных бюджетных реформ.

Долговая политика будет направлена на поддержание умеренной нагрузки, не допуская превышения отношения объема государственного долга автономного округа к валовому региональному продукту более 2,1%. Кроме того, объем расходов на обслуживание государственного долга автономного округа в общих расходах округа не должен будет быть более 5%. Значительное влияние на доходную часть бюджета может оказать решение о передаче региональным органам власти полномочий по установлению ставок налога на добычу полезных ископаемых.

Расходы бюджета формировались на основе первого варианта прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2015-2017 годы, который ранее рассматривался в ходе депутатских слушаний.

В итоге, согласно характеристикам проекта бюджета, депутаты приняли следующие цифры:

Доходы бюджета на 2015 год – 190 млрд 400 млн, в 2016 – 198 млрд 400 млн, в 2017 – 213 млрд 500 млн руб.

Расходы в округе в 2015 году составят 198 млрд 800 млн, в 2016 – 210 млрд 200 млн, в 2017 – 231 млрд 400 млн руб.

Дефицит окружного бюджета в 2015 году будет равен 8 млрд 400 млн, в 2016 – 11 млрд 800 млн, в 2017 – 17 млрд 900 млн руб.

Михаил Лукашкин