Основы шахмат должны быть включены в математические проекты средней школы, считает глава Фонда "талант преодоления", член комиссии при президенте РФ по делам инвалидов Ольга Каширина. По словам Кашириной, в рамках реализации концепции математического образования "необходимо выделить специальное финансирование для обеспечения преподавания шахмат в школах – сначала на факультативной основе, а в перспективе - в обязательном порядке".
Президент Фонда пояснила, что сегодня обязательная доступность к шахматному образованию на школьном уровне обеспечивается в Канаде, Нидерландах, Аргентине, Германии, Армении, Испании, Италии, Турции.
"Опыт этих стран показывает, что введение обязательного шахматного образования существенным образом увеличивает успеваемость школьников по математическим предметам и оказывает благотворное влияние на развитие математического мышления", - отметила Ольга Каширина во время открытия шахматного турнира, в котором приняли участие стипендиаты фонда (он прошел в рамках форума "Открытые инновации").
Ольга Каширина акцентировала гуманистическую миссию шахмат, отметив, что "по своей сути шахматы – территория равных возможностей, инклюзивное пространство".
Она заметила, что в открывшемся шахматном турнире дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья участвуют "на равных" со всеми участниками: "Сегодня мы видим 10 шахматных досок, но уже в ноябре увидим их 100. Это - символический показатель выполнения Россией Конвенции ООН о правах инвалидов. Нам удалось открыть инвалидам двери к социализации, дети-инвалиды получили возможность быть победителями".
Еще одна грань инклюзивности шахмат, по мнению Кашириной, - участие в турнире бок-о-бок учащихся и представителей ректорской корпорации: "Шахматы восстанавливают горизонтальные связи в образовании, они объединяют в равном диалоге учителя и ученика".