Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, "дочка" РЖД) разработал проект технических условий для продления срока службы полувагонов. По нему срок службы вагона возрастом 27 лет можно продлевать на пять лет, возрастом 22 года — на 11 лет. Продлевать срок службы полувагонов и минераловозов операторы смогут с начала следующего года, цистерн — с середины следующего года, следует из документа ВНИИЖТ.
Проект ВНИИЖТ предусматривает полную замену и сертификацию всех деталей вагона, отмечает представитель Первой грузовой компании, крупнейшие операторы предлагают включить в программу только замену основных частей вагона(кузов и рама). Операторы считают новые правила продления полувагонов запретительными. Стоимость продления срока службы одного вагона составит 850 000 руб., по мнению сотрудника другого оператора — 750 000 руб., тогда как сейчас это стоит почти вдвое меньше — 350 000-450 000 руб. При этом обычный полувагон стоит сейчас 1,9 млн руб., инновационный (с повышенной нагрузкой на ось) — 2,3 млн руб., сообщают "Ведомости".
Покупать новые вагоны тоже сейчас никто не будет: за два года ставки на аренду вагонов снизились в три раза, а стоимость нового полувагона только на 30%, поясняет сотрудник одной из компаний-операторов. Для замещения вагонов с истекшим сроком службы операторам в течение трех лет понадобится 195 000 единиц подвижного состава, говорится в материалах ПГК.
Отметим, что после введения технического регламента Таможенного союза начали расти и ставки на аренду полувагонов — это также следствие остановки части вагонов для последующей сертификации. Средний уровень увеличился до 530-550 руб. за полувагон в сутки по сравнению с 500 руб. в третьем квартале 2014 г.
Напомним, ранее Владимир Путин поддержал идею вагоностроителей запретить бесконечное продление срока службы.