Новости
После "пытки" москвича эвакуатором депутаты предложили отменить принудительную эвакуацию или сажать организаторов таких "пыток"
Общество | Центральный ФО | В России

15 октября в Москве водителю пикапа "Мазда" Константину Алтухову пришлось около суток сидеть в автомобиле, чтобы не дать эвакуаторной службе увезти его машину на штрафстоянку. Автолюбитель припарковал свое транспортное средство в неположенном месте на Профсоюзной улице и отошел на 10 минут в магазин. По возвращении в последний момент успел проникнуть в салон автомобиля. Закон запрещает эвакуацию машины, если в ней находится пассажир. Алтухов не отрицает своей вины и готов был заплатить штраф на месте.

Через 22 часа протеста он все-таки вышел из машины. Его направили на медицинское освидетельствование. История Алтухова нашла отражение в соцсетях и СМИ: большое количества автолюбителей встали на его сторону и даже окрестили его "народным героем". Мнением о том, правомочны ли были действия дорожной службы, как бороться с издевательским отношением к населению со стороны организаций и о степени ответственности за нарушения, с Накануне.RU поделились представители депутатского корпуса.

Так, фракция "Справедливая Россия" уже заявила о намерении внести поправки в Административный кодекс РФ о запрете принудительной эвакуации автомобилей. Инициативу прокомментировал справедливорос Олег Михеев:

"Накануне принятия закона о парковках в Москве мы высказывались за то, чтобы провести референдум. Мы общались с людьми, у нас было четкое понимание, что принимать его нельзя. Когда мы собрали необходимое количество подписей, в нашу сторону пошли обвинения, что мы незаконно, неправильно проводим. Результат сегодня показывает, что мы были правы.

Это превратилось в бизнес, который позволяет себе все, что угодно. Доходы его высоки, он стал коррумпирован. Автолюбители сталкиваются с колоссальными проблемами: им некуда жаловаться, они вынуждены перемещаться в разные концы города. Это просто издевательство над людьми. Раз еще не продумали, как красиво и грамотно сделать так, чтобы не заставлять население неделями бегать за своими машинами, необходимо применить меры.

Что значит наказать? Мы опять заталкиваем в неравные условия наших граждан. Организации пользуются большой поддержкой множества структур. В том числе и судебная система направлена на то, чтобы наказывать, прежде всего, людей, которые поставили машины в неправильном месте. А нюансы этих ситуаций до сих пор под большим вопросом.

Люди нам рассказывают: эвакуаторы забирают машину, отправляют на штрафстоянку, которую они с трудом находят. Затем их отправляют в другую часть города оплатить штрафы. Для оплаты нужны документы, которые находятся в машине, доступ к которой запрещен. Такая сложная схема. Те, кто с этим столкнулся, понимают, что судиться с этими компаниями не хватит времени и сил. На рассмотрение поданного заявления в московских судах будут уходить месяцы.

То, что мы будем обсуждать разные варианты, - это факт. Например, в Европе машины увозятся только в крайних случаях, если они препятствуют выезду из двора. Фотографии административного нарушения, например, достаточно для того, чтобы выписать штраф автовладельцу. У нас же бизнес заточен под то, чтобы увозить все подряд. Они покупают все больше и больше эвакуаторов: через полгода-год машины будут вывозить целый день с места неправильных парковок.

Нарушителя можно штрафовать на 3 тысячи рублей и сохранить деньги в бюджете, а можно нанять организации, которые возьмут за транспортировку 3 тысячи, штраф размером в 7 тысяч и деньги за стоянку на парковке. Если будут стоять дешевенькие "Жигули", они их не загрузят – будут брать только иномарки, водителей которых смогут шантажировать.

Контролем должны заниматься органы, но они сами участвуют в этой незаконной войне, "распиле". Они кормятся на эти деньги.

Мы видим сегодня реакцию людей: они поддерживают Константина Алтухова, возмущены. Если на этапе принятия закона многие говорили, что их это не касается, то сейчас он коснулся всех. 70-80% на стороне Алтухова, и лишь 20% проходивших остались безразличными. Это показатель того, что у людей "накипело". Возможно, что скоро люди начнут ломать эвакуаторы, надо это предотвратить".

В свою очередь, либерал-демократы уже давно заявляли о нарастающем хамстве эвакуаторщиков. Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов считает абсурдными действия служб в отношении Константина Алтухова:

"Нам постоянно вдалбливают в голову мысль о том, что эвакуация является неким наказанием. Эвакуация является обеспечительной мерой для устранения нарушения административного кодекса. Человеку, который неправильно припарковался, выписывают административный штраф. Он, кстати, достаточно большой по сравнению с европейскими странами. Нелогично и неразумно увозить машину, когда выходит автовладелец и говорит: "Да, я виноват, выпишите мне штраф, но машину не трогайте, если я сам готов ее переставить". А его заставляют ехать на штрафстоянку, тратить полдня на то, чтобы вернуть свое транспортное средство.

Это сделано потому, что сегодня услуги эвакуации получили коммерческую составляющую. Организации заинтересованы в том, чтобы как можно больше транспортных средств были эвакуированы.

Нам сегодня удивительно слышать позиции некоторых депутатов из других фракций. Более полугода назад были рассмотрены два законопроекта, которые внесла ЛДПР. Еще тогда эвакуаторы начали наглеть и хамить. Это проекты были направлены на то, чтобы ввести понятие "условная эвакуация", которая позволяет вывозить только те транспортные средства, которые мешают проезду или пешеходам. Вячеслав Лысаков из "Единой России" сказал тогда, что у нас все нормально, и никаких проблем с этим нет. А депутат-коммунист заявил, что владельцы автомобилей вполне могут заплатить 10 тысяч за эвакуацию со штрафом. Тогда наш законопроект не поддержали.

Другой проект предполагал введение повышенных штрафов за несоблюдение правил парковки и стоянки самих эвакуаторов. Они сплошь и рядом нарушают ПДД и не несут ответственности, пользуясь индульгенцией неприкасаемости. Маленькую "легковушку" с тротуара, которая никому не мешает из пешеходов, увозят, а на его место встает другой эвакуатор. Они своим присутствием в Москве затрудняют дорожную обстановку, создают пробки. В какой-то момент они настолько обнаглели, что стали парковаться около ресторанов и баров. А руководители заведений вынуждены были им "доплачивать", чтобы обеспечить свободный доступ поезда посетителей. Тогда на уровне общественного совета при ГУВД был поднят вопрос о привлечении эвакуаторов к ответственности.Что мы видим? За 2014 год ГАИ Москвы привлекло только порядка 50 водителей эвакуаторов за нарушение ПДД.

Мы предлагали установить штрафы для эвакуаторов в размере 5 тысяч руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 10 тысяч руб. Нас тоже тогда не поддержали, сославшись на то, что эвакуаторная служба не сможет эффективно работать.

Еще одно наше предложение – полный запрет платной эвакуации. Средств, поступающих от нарушений правил дорожного движения, хватит, чтобы направить их в фонд услуг эвакуаторов. Когда не будет коммерческой составляющей, не будет такого беспредела. Много случаев, когда эвакуируют автомобиль, который выходит за габариты парковочного места ввиду неправильной парковки другого транспортного средства. Получается, что человек без вины виноватый.

Остро стоит вопрос тарифов. Откуда они взялись? Почему вызов коммерческого эвакуатора дешевле государственного. Почему провести машину 1 км и 50 км стоит одинаково? Почему идет привязка к мощности двигателя? Небольшая разница в лошадиных силах меняет стоимость в полторы-две тысячи руб. Взяли европейскую практику и сделали в нашем исполнении по-варварски и нецивилизованно.

Возмущение растет и отражается на имидже власти. Мэр Москвы, я уверен, не знает подробностей ситуации. Но сегодня эти обстоятельства бьют по авторитету городского руководства столицы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и ряда других крупных городов.

"Единая Россия", понимая, что в России около 60 млн автовладельцев, побоится оставлять ситуацию без принятия решений".

Единороссы настаивают на реализации инструментов Уголовного кодекса прежде, чем вносить поправки в закон о парковках. Так, депутат ГД РФ от "ЕР" Евгений Федоров призвал сажать в тюрьму организаторов несанкционированных "пыток" на московских дорогах:

"Позиция организации, которая юридически противопоставила свои внутренние документы кодексам РФ, вопиющая. Этот административный восторг необходимо наказывать. Организаторов, которые четко нарушают права человека в угоду своим ведомственным инструкциям, надо сажать в тюрьму. Я готов написать депутатский запрос при необходимости по поводу привлечения к уголовной ответственности организаторов публичного, открытого и наглого нарушений прав человека. Им надо бить по рукам. Туда набирают людей "человеконенавистнической" психологии, некоторые охранные фирмы это используют. Но государство должно это пресекать. Надо увольнять руководство службы эвакуатора. Там три смены было водителей, которые ждали, пока человек умрет.

Это история с зачисткой улиц системно двигается в сторону попрания прав автомобилистов. Эти вопросы необходимо решать, но не путем издевательства над людьми. Я бы назвал это пытками. Московский эвакуатор организовал незаконную пытку гражданина – это уголовное преступление. Их надо сажать в тюрьму, и пусть они оттуда подают иски.

Изменение закона – болтовня. Хотят заболтать проблемы и покрыть преступников. Я против этого. Надо привлекать к уголовной ответственности людей".

Вероника Килина



Предыдущие новости на эту тему:

16:13 17.10.2014 Паркмену предоставят бесплатного адвоката: "Человек 22 часа ждал, когда возникнет какое-нибудь разумное существо в системе АМПП"