Новости
Маркин: Рядовой батальона "Днепр" признался в убийствах женщин и детей
Общество | В России

Отказ МВД Украины от обвинений Следственного комитета России - банальный прием. Об этом на своей странице в Twitter заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

"Банальный прием заказчика преступления - в случае ареста исполнителя отказаться от связи с ним", - говорится в сообщении.

Ранее советник главы МВД Украины Антон Геращенко написал на своей странице в Facebook, что в батальоне "Днепр-1" не было бойца Сергея Литвинова, которому Следственный комитет России предъявил обвинение в убийствах мирных граждан на юго-востоке Украины.

В СКР Накануне.RU сообщили, что обвиняемый уже арестован и в ближайшее время будет этапирован в Москву для проведения психолого-психиатрической экспертизы.

"По показаниям Литвинова, он "лично совершал убийства не принимавших участия в военном конфликте гражданских лиц, в том числе женщин и детей, проживавших в поселках Меловое, Широкий, Макарово и Камышное, руководствуясь всего лишь анонимными доносами", - рассказал официальный представитель ведомства Владимир Маркин. "И, что самое интересное, за совершение убийств этот боец получал денежное вознаграждение, выдаваемое его руководством из средств Игоря Коломойского", - добавил представитель СКР.

Маркин рассказал, что боец "Днепра" сам пришел в Россию. "Причем сразу хочу успокоить тех, кто попытается обвинить нас, что он насильно был привезен с территории другого государства: этот человек сам пришел на территорию России под видом мирного жителя, чтобы поступить в одну из больниц Ростовской области", - заявил Маркин.

Он отметил, что всю информацию о преступлениях на Украине и улики следователи получают от непосредственных очевидцев этих преступлений, а "именно от беженцев, в массовом порядке покинувших районы боевых действий и нашедших спасение в Российской Федерации". "А таковых, как мы уже говорили, более трехсот тысяч человек, - продолжил Маркин. - Так вот, более 60 тысяч из них было допрошено в уголовно-процессуальном порядке, что само по себе беспрецедентно и не имело аналогов ни в советское, ни в постсоветское время. Из этих 60 тысяч признаны потерпевшими более 12 тысяч человек. Кроме свидетельств очевидцев многие потерпевшие предоставили СК России доказательства и улики в виде образцов почвы, генетического материала. По этим образцам были проведены тщательные экспертизы, подтвердившие показания самих свидетелей и потерпевших".

"И теперь вопрос к Генеральной прокуратуре Украины: что мешало и мешает им вместо истеричных заявлений о якобы "вмешательстве" в дела суверенной республики провести собственное расследование массовых убийств мирного населения и попытаться защитить ни в чем не повинное население Донбасса? Понятно, что на этот вопрос ответа мы не получим, как и не получили до сих пор мирные граждане Донбасса, вынужденные покинуть свою Родину, спасаясь от смерти, и понятно, почему они вынуждены обращаться именно к России", - заключил Маркин.