Гендиректор RM-Rail (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски) Павел Овчинников предложил президенту Владимиру Путину запретить продление сроков службы железнодорожных вагонов и ввести пошлины на импорт украинских вагонов (10% — на грузовые и 5% — на пассажирские). Об этом он написал президенту.Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть эти предложения.
Овчинников пишет Путину о "непростом положении", в котором находятся производители вагонов: объемы производства снижаются (с 70 000 вагонов в 2012 г. до 59 000 в 2013 г.). "В условиях труднодоступности кредитных средств и снижения спроса на новый подвижной состав" нужно стимулировать железнодорожных операторов покупать новые вагоны, пишет Овчинников. Вагоностроители производят новых вагонов больше, чем операторы списывают, отмечает он. Запрет на продление срока службы вагонов — это качественная реформа системы эксплуатации, ведь массовый вывод на рынок инновационных вагонов поможет "Российским железным дорогам" увеличить провозную способность, снизить эксплуатационные издержки инфраструктуры и стоимость транспортной услуги для грузовой базы, передают "Ведомости" содержание письма.
В течение ближайших трех лет истекает срок службы 300 000 вагонов (25% из них — вагоны ПГК), говорил ранее гендиректор ПГК Олег Букин. В начале августа вступил в силу новый техрегламент Таможенного союза, по которому продлевать сроки службы вагонов можно будет только через процедуру модернизации и сертификации. Но норм продления пока не разработано, поэтому операторы вынуждены останавливать свой парк. Сейчас из-за этого остановлено 55 000 вагонов (всего на сети 1,2 млн вагонов), говорится в материалах ПГК. Председатель совета директоров ПГК Александр Волошин уже обратился с письмом к Медведеву, чтобы тот ускорил процесс принятия необходимых документов.
Как ранее сообщало Накануне.RU за запрет продления срока службы вагонов выступает и "Уралвагонзавод". По мнению представителей предприятия, такая мера поможет развитию отрасли транспортного машиностроения.