Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области признало обоснованной жалобу Тюменского областного родительского комитета на журнал "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень", где печаталась реклама для мужчин, а также рекламную продукцию двух мужских салонов. Ведомство возбудило два дела по признакам нарушения рекламного законодательства.
Как рассказали Накануне.RU в Тюменском родительском комитете, поводом для обращения в УФАС послужило то, что в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень" печаталась реклама "мужских салонов" без указания возрастного ограничения. Представители родительского сообщества попросили специалистов дать оценку этой продукции. В обращении они указали, в частности, что в последнее время в Тюмени появилось большое количество так называемых "мужских клубов" и "спа-салонов". Данные заведения официально предлагают мужчинам различные эротические программы, "шоу", а по данным полиции, "работницы" некоторых таких клубов и салонов просто-напросто оказывают интимные услуги за плату.
В родительском комитете даже привели факты, опубликованные УМВД России по Тюменской области. Так, в 2012 году сотрудниками была пресечена деятельность частного стриптиз- клуба, клиенты которого могли воспользоваться услугами интимного характера. В 2013 году полицейские пресекли деятельность частного массажного салона, клиенты которого также могли воспользоваться услугами интимного характера. Родители отмечают, что реклама этих "мужских клубов" и спа-салонов буквально наводнила Тюмень. На их взгляд, реклама носит порнографический характер, печатается без возвратных ограничений и доступна детям.
"Допуск и нахождение несовершеннолетних в "мужских клубах", спа-салонах и иных подобных заведениях должен быть запрещен, о чем обязательно должна предупреждать реклама указанных заведений. Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
На момент обращения в Тюменское УФАС России, самое большое количество этих "блудилищ" рекламировалось в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень". Следует отметить, что журнал, рекламирующий указанные заведения, распространяется бесплатно, в доступных для детей местах, и имеет знак информационной продукции "16+". В рекламе одних "мужских клубов" и салонов возрастное ограничение было указано, но в рекламе шести мужских салонов возрастное ограничение указано не было, на что мы и обратили внимание. В качестве доказательства данных фактов Тюменский родительский комитет предоставил в Тюменское УФАС России два номера указанного журнала за апрель и май 2014 года", - отметили в родительском комитете.
Специалисты тюменского УФАС согласились с комитетом, и по результатам рассмотрения представленной информации ведомство возбудило два дела по признакам нарушения рекламного законодательства. В качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, были признаны два мужских салона (общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель) и издатель журнала "ВЫБИРАЙ". Также комиссия по рассмотрению указанных дел о нарушении законодательства о рекламе решила выдать предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Отметим, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе статья 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 4 до 25 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.