Ополченцы Донецкой народной республики заявляют о завершении активной фазы операции по установлению контроля над аэропортом Донецка. Однако, операция еще не завершена – впереди зачистка всех помещений аэропорта, передает корреспондент Накануне.RU.
"По предварительным данным, активная фаза операции завершена, проводится зачистка сооружений на территории аэропорта", – сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минобороны ДНР.
Первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин пояснил, что о полном контроле над аэропортом можно будет вести речь "лишь после того, как украинские военные будут отброшены, как минимум, на 15 км от него".
"Донецкий аэропорт представляет собой город в городе, с множеством сооружений, в том числе новым и старым терминалами, VIP-терминалом, а также подземными бомбоубежищами советских времен. То есть возможностей укрыться и вести диверсионную деятельность там множество", – рассказал он.
"О полном контроле над аэропортом можно будет говорить после того, как будут проверены и зачищены все эти сооружения, однако даже в этом случае остается населенный пункт Авдеевка, огороды которого примыкают к взлетно-посадочной полосе. Это уязвимое место, через которое может пройти противник. То есть, нам нужно как минимум на 15 км от аэропорта противника отбросить, и тогда уже можно будет говорить, что аэропорт наш", – сказал Пургин.
Накануне премьер-министр Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил журналистам, что ополченцы рассчитывают до конца недели полностью взять аэропорт Донецка.
"Два, максимум три дня, и аэропорт Донецка перейдет под наш контроль", – сказал Захарченко. Он утверждал, что силы ополчения уже контролируют до 90% территории аэропорта.
По данным портала "Русвесна", украинская артиллерия продолжает беспорядочно обстреливать Донецк, в городе есть пожары, горит завод "Точмаш".
"Всю артиллерию, танки, миномётные расчёты и снайперов мы уничтожили. Там остались украинские аэромобильные части и наемники ЧВК, в основном поляки. Штурмовать их в бункерах – это нести тяжёлые потери личного состава. Вчера пригнали комендантскую роту из Донецка, так как мы, части которые давно воюют за аэропорт, отказались идти в бункера на верную смерть. Через 30 мин боя у них – три "двухсотых", их вернули обратно. Жилые кварталы города сейчас подвергаются артобстрелу лишь со стороны Авдеевки и ПГТ Песок, для их подавления и сняли с фронта Моторолу. У нацистов осталось лишь стрелковое оружие. Но только мы выдвигаемся на штурм, по нам сразу открывает огонь артиллерия нациков из Авдеевки. Найти корректировщика не можем", – приводит слова источника в ополчении портал "В Макеевке".
Эксперты уверены, что взятие аэропорта – в большей степени политический вопрос, ведь меньше чем через месяц в ДНР назначены выборы и руководству республики нужно доказать, что оно контролирует ситуацию в столице.
"Новые расклады в украинском "политикуме" вынуждают Запад отвлекаться от ситуации на Востоке. До дня голосования все усилия направлены на выстраивание отношений с будущими победителями и создание выгодных конфигураций в борьбе Европы и Америки на Украине. Собственно, угрозы Меркель в адрес Москвы и направлены на то, чтобы не дать радикалам новых очков: потеря аэропорта будет воспринята оболваненным электоратом чуть ли не как поражение под Сталинградом, и позиции Ляшко в таком случае станут более чем уверенными. У ополчения свои резоны. Держать на расстоянии прямого выстрела группировку, способную расстреливать город – полное безумие. Плацдарм, с которого в течение суток каратели могут развернуть наступление на Донецк, никого не устраивает. В данном случае Москва ничего не может сделать, даже если и попытается. Здесь ополчение будет стоять насмерть", – анализирует сложившуюся ситуацию блогер эль Мюрид.
"Видимо, поэтому ничего в ближайшие дни меняться не будет. У Захарченко тоже предвыборная кампания, и ему нужна победа. Ему нужно предъявить людям взятый аэропорт и гарантии от дальнейших расстрелов. Все остальные проблемы становятся не очень важными и значительными. Скорее всего, аэропорт будут брать к выходным любой ценой – просто потому, что никакая цена не окажется высокой, если результатом станет прекращение артиллерийских ударов по городу", – отмечает он.