Минстрой России примет участие в строительстве железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург в части правового и технического регулирования. Об этом 17 октября сообщила заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра на международном форуме "Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог", который прошел в Сочи.
"У нас есть большие надежды на данный широкомасштабный проект. Для Минстроя России это первый, совершенно новый опыт. Магистраль Москва - Казань - Екатеринбург даст серьезный толчок не только для строительной отрасли страны, но и для всей экономики России", - заявила заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Минстроя России, железнодорожная магистраль Москва-Казань с перспективой продления до Екатеринбурга – это первый российский проект высокоскоростной пассажирской магистрали. Скорость движения на магистрали будет достигать 400 км/ч. Предполагается, что время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, а от Москвы до Екатеринбурга не более восьми. Окончание строительства планируется к 2030 году.
Сегодня в России нет нормативно-технических документов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Для реализации данного проекта разработаны и отправлены на рассмотрение в Минстрой России 15 специальных технических условий (СТУ). Уже в ближайшее время для утверждения данных специальных технических условий при Минстрое России будет сформирована рабочая группа, в том числе, со специалистами компании ОАО "РЖД". Создание СТУ для уникальных объектов - требование законодательства, но этот процесс замедляет начало строительства. Как заявила Елена Сиэрра: "Разработка СТУ – это вынужденная мера при реализации подобного рода проектов, но Минстрой России будет создавать нормативно-техническую базу для их строительства в будущем".