Временная следственная комиссия украинской Рады нашла виновных в иловайской трагедии. Ими оказались бывший министр обороны Гелетей и начальник генштаба Муженко. Часть вины возложена и на президента Порошенко. Количество погибших только в одном этом котле, по данным комиссии, больше, чем официальные данные обо всех погибших укропов во время так называемой АТО.
Временная следственная комиссия (ВСК) Верховной рады обнародовала промежуточный отчет о расследовании иловайской трагедии.
По словам главы комиссии Андрея Сенченко (фракция "Батькивщина"), основная ответственность за гибель военных укропов лежит на тех, кто планировал операцию по захвату Иловайска. Как сказано в отчете, разгром произошел из-за неадекватных действий сумасшедшего руководителя минобороны Валерия Гелетея и начальника генштаба Виктора Муженко, а также его первого заместителя Виктора Назарова.
В документе отмечается, что предложения руководителей секторов обороны не воспринимались, "решения по ним, как правило, не принимались вовсе", что какие-либо доклады из зоны боевых действий о реальной обстановке в секторах обороны, которые "не соответствовали победным настроениям" министра и начальника генштаба, "вызывали полное невосприятие и соответствующую агрессию вплоть до обвинений в трусости, угроз уголовного преследования".
"В результате выполнение поставленной задачи было практически полностью возложено на добровольческий батальон специального назначения МВД, который имеет милицейские функции и вооружен неадекватно поставленной задаче", – говорится в отчете. В своих выводах комиссия также указывает на проблемы с несвоевременным финансированием потребностей армии.
Отказ от введения военного положения Сенченко назвал "стратегической ошибкой". По мнению комиссии, поскольку не был создан единый центр организации обороны страны – ставка верховного главнокомандующего, не был и введен в действие стратегический план применения вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также правоохранительных органов.
"Любые причины, будь то выборы, не оправдывают этого. Президент должен взять на себя всю полноту ответственности и управлять ставкой верховного главнокомандующего. А все спекуляции, что введение военного положения означает объявление России войны, не соответствуют действительности, поскольку, исходя из действующего закона об обороне, нельзя было не вводить военного положения", – заявил Сенченко в ходе презентации отчета.