Новости
В ХМАО молодые парламентарии рассказали, каким югорчане видят округ
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

В Нефтеюганске состоялось заседание окружного молодежного парламента. В нем приняли участие молодые политики из четырнадцати муниципалитетов ХМАО-Югры. Первые результаты своей работы показала совместная рабочая группа контроля за эффективностью бюджетных расходов и отделения общероссийского народного фронта "ЗА честные закупки", сообщила Накануне.RU Галина Липатова, пресс-секретарь молодежного парламента.

"Нам удалось доказать две необоснованных покупки. К примеру, в Нижневартовске была обжалована покупка здания на сумму свыше 126 млн рублей", – рассказал руководитель рабочей группы по оценке эффективности расходования бюджетных средств Александр Деменко. Парламентарии высказали интерес к мониторингу госзакупок на "своих" территориях.

Заместитель председателя парламента Александр Родин обобщил итоги работы совместной группы, занимающейся маркетингом территорий. Она с февраля 2014 года работает над позиционированием и продвижением бренда Югры. Одним из результатов работы стал соцопрос, в котором приняли участие около тысячи человек. В частности, респондентам предложили назвать бренд Югры.

Для 28,6% Югра – проходящие крупные мероприятия (вроде этапа Кубка мира по биатлону или шахматной олимпиады), для 26,5% округ ассоциируется, прежде всего, с зимой, тайгой и холодом. 24,7% опрошенных в качестве главных ассоциаций назвали "нефть", "газ", "геологию" и "энергию".

20,2% участников опроса ассоциируют округ с проживающими в нем народностями ханты и манси. В качестве основных направлений туризма жители округа назвали этнотуризм, экологический, спортивный и деловой туризм.

"Тема маркетинга территорий тесно связана с созданием благоприятного инвестиционного климата в муниципалитетах. Это та задача, которая сейчас стоит перед ними. Мы хотим вынести на обсуждение создание института советников по маркетингу территорий при главах. Мы считаем, что заказчиками любых мероприятий по маркетингу территорий является общественность, а исполнителями, реализаторами – именно органы власти", – резюмировал Александр Родин.

Помимо прочего, в ходе заседания молодые политики обсудили реализацию масштабного проекта автопробега на автомобилях "Победа" в честь 70-летия окончания Великой Отечественной войне. Проект реализуется парламентом с 2012 года, но в год годовщины Великой Победы он приобретет особый масштаб.

Стартовав в конце апреля 2015 года в городе-герое Севастополе, команда автопробега намерена посетить города Румынии, Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Чехии, Австрии, Германии, Польши, Беларуси и финишировать в Москве на Белорусском вокзале. Ведь именно туда в 1945 году приехали первые эшелоны с солдатами, возвращавшимися с войны.

"Участие в пробеге примет примерно десять машин, каждая из которых будет представлять определенную страну. Команда проекта только формируется. Сообщества ретро-автомобилистов уже готовят автомобили", – рассказал председатель молодежного парламента, автор идеи автопробега Константин Репин.

Также в рамках встречи подвели итоги деятельности группы по формированию реестра налоговых и социальных льгот. В том числе, преференций для инвалидов и организаций, оказывающих помощь инвалидам. Каждый муниципалитет имеет свои льготы для данной категории населения. К примеру, местный городской театр может бесплатно предоставлять билеты для инвалидов.

"Администрация города или поселка, безусловно, обладает такими данными и сможет дополнить ими наш реестр, сделав его более подробным, разместив в открытом доступе", – озвучил информацию член молодежного парламента Александр Деменко. В планах – сформировать реестр льгот и преференций для субъектов малого и среднего бизнеса.

При содействии парламента в Нягани, Ханты-Мансийске, Нефтеюганском районе и Нижневартовске в ближайшее время должны появиться пилотные добровольные объединения по охране общественного порядка.

Михаил Лукашкин