Курган может остаться без троллейбусного парка уже с ноября. Такой слух прошел по городу и взбудоражил тысячи людей. О том, что у муниципального предприятия "Городской электротранспорт" многомиллионные долги, жители узнали в этом году, когда работники предприятия пригрозили в августе выйти на забастовку из-за невыплаты заработной платы. Тогда городским властям удалось оперативно решить вопрос, и к предприятию уменьшилось внимание общественности. И вот, спустя несколько месяцев, новая весть: энергетики отключают 4-ю и 9-ю подстанции. Предприятию это грозит тем, что в областном центре останется всего лишь один маршрут, а значит, только рост задолженности и усугубление и так сложной, кризисной ситуации. О том, как в этот раз городские власти собираются спасать троллейбусный парк, сегодня, 23 октября, корреспонденту Накануне.RU рассказал руководитель администрации Кургана Александр Поршань.
Первым делом Поршань сразу опроверг слухи о закрытии парка, которые сейчас активно обсуждают в социальных сетях. По словам руководителя администрации Кургана, троллейбусы городу нужны, никто отказываться от них не собирается. Для того, чтобы электротранспорт ходил по улицам, нужно договориться с энергетиками, а также пенсионным фондом и налоговой службой, задолженность перед которыми у муниципального предприятия 83 млн руб. Но, в первую очередь, конечно, с энергетиками, чтобы они не отключали подстанции.
"Мы понимаем, что долги предприятия большие и серьезные, но на сегодняшний день мы уже дважды встречались с руководством энергетической компании и отмечали, что парк нужен, троллейбус в городе должен ходить и осуществлять перевозки. Он является удобным видом транспорта и самым экологичным. И принято решение, что нужно предприятие спасать. Сейчас каждый день у нас энергетики получают от предприятия по 100 тыс. руб. и долг начинает уменьшаться. Завтра я буду вести переговоры с энергетической компанией о том, чтобы сделать реструктуризацию долга и чтобы подписать график погашения этого долга. Я надеюсь, что энергетическая компания пойдет мне навстречу и будет произведено подключение подстанции №6 для того, чтобы сегодня увеличить доходы электротранспорта и уже со 100 тыс. в сутки перейти на выплату 300 тыс. руб. в сутки", - отметил Александр Поршань.
По словам руководителя администрации, если получится договориться о подключении подстанции №6, то троллейбусы начнут ходить в микрорайон Заозерный. Этот маршрут всегда был самым прибыльным для компании, тогда возрастет и прибыль МУПа. Сейчас электротранспорт начал ездить по улице Куйбышева, что также сказывается на доходности.
Александр Поршань
Как отметил Поршань, на встрече с энергетиками будет также решаться вопрос о возможности оптимизации расходов предприятию по той схеме, которая накануне обсуждалась на заседании рабочей группы по мониторингу ценовой и тарифной политики в сфере электроэнергетики на территории Курганской области под председателем губернатора Алексея Кокорина. Напомним, как сообщало Накануне.RU, глава Зауралья и председатель совета директоров "Корпорации СТС" Татьяна Черных договорились, что будет проведена работа по снижению нагрузки на предприятия области за счет изменения для них ценовых категорий, по которым покупается электричество.
Еще одна проблема, на которую обращали внимание сами работники "Городского электротранспорта" - отсутствие отопления в депо.
"На следующей неделе тепло в рабочей зоне будет везде. Вопросы уже все там решили. Тепло будет", - успокоил Поршань, добавив, что вопросов по заработной плате у рабочих не возникает, она выплачивается в полном объеме.
Александр Поршань выразил надежду, что получится договориться с руководством энергосбытовой компании, а затем уже и с остальными кредиторами.
"Конечно, любой компании нужно деньги заплатить сразу, в полном объеме, но я надеюсь, что там работают люди порядочные и с пониманием отнесутся к тем предложениям, которые мы им предоставим, и они будут приняты. Тогда мы справимся с проблемой, пусть не сразу, но со временем. Сразу деньги не найти, они были накоплены за большой срок. Думаю, что понимание будет. Ну давайте еще одно предприятие загубим. Кому от этого лучше? Ни городу, ни самим энергетикам лучше не будет. Поэтому будем все предпринимать, чтобы электротранспорт был", - подытожил Поршань.
Как отметил руководитель администрации Кургана, на выплату всех долгов потребуется не меньше двух лет. Но самая главная задача, которая стоит и перед городскими властями, и перед руководством предприятия - не наращивать задолженность, а добиться динамики ее снижения.