Сбербанк до сих пор не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО, рассказали "Коммерсанту" несколько источников на рынке. По словам одного из них, сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.
Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты 13 июня. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться "с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками". Но со Сбербанком контракт не подписан, это подтвердили и в Сбербанке, отметив, что банком подготовлен проект госконтракта по оказанию комплекса услуг проекта Сабетта.
В Минстрое заявили, что к ним не поступало заявки на включение Сбербанка в перечень компаний, допускаемых для проведения аудита таких проектов.
Проблема с аудитом угрожает срокам реализации проекта: чтобы Сбербанк мог провести работы, необходимо внести коррективы в законодательство. Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что от аудита можно отказаться, так как из-за него ввод объекта может сдвинуться на год. Продукция завода "Ямал СПГ" уже законтрактована, что грозит штрафами до $400 млн в месяц. По словам федерального чиновника, близкого к правительству, Минтранс продолжает настаивать на отсутствии необходимости в аудите, но "позиция правительства в этом вопросе непоколебима". В самом Минтрансе лишь рассчитывают "выполнить поставленные задачи в срок".
Напомним, проект строительства Сабетты включает возведение морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов. Весной проект дополнился строительством ледозащитных сооружений, из-за чего его стоимость выросла на 22,3 млрд руб., до 69,6 млрд руб. Порт создается под грузы "Ямал СПГ" (60% у НОВАТЭКа, по 20% — у французской Total и китайской CNPC), которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн тонн в год (стоимость проекта оценивается в $26,9 млрд). Первую линию завода планируется запустить в 2017 г., к этому же сроку нужен и порт.