Следственные органы Голландии, выясняющие причины катастрофы Boeing в Донецкой области, рассматривают две версии произошедшего. Среди них – удар ракетой класса "земля – воздух" и атака с другого самолета.
О ходе расследования причин катастрофы пассажирского Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевшего крушение 17 июля 2014 года под Донецком, рассказал немецкому изданию Spiegel Online, голландский прокурор и руководитель группы следователей Фред Вестербеке.
По его словам, изначально следствие рассматривало четыре версии – авария, теракт, удар ракетой класса "земля – воздух" и атака с другого самолета. Однако впоследствии версии аварии и теракта были исключены. "Две другие версии остаются", – сказал Вестербеке.
Прокурор отметил, что у следствия есть металлические фрагменты, которые были найдены в телах жертв и в пассажирских сиденьях. "Это могла быть шрапнель от ракеты "Бук", а также металлические части самого самолета. Мы все это анализируем, до сих пор у нас нет точных результатов", – сказал он.
Вестербеке рассказал, что у следователей есть показания нескольких свидетелей, которые были непосредственно на месте после катастрофы, сообщает РБК. "В интернете мы нашли массу информации. Кроме того, у нас есть записи телефонных разговоров, которые нам передали украинские спецслужбы", – добавил он.
Однако серьезных доказательств в пользу какой-либо версии у следствия нет, отметил прокурор. Он прокомментировал появившиеся в прессе сообщения о том, что немецкая разведка якобы располагает спутниковыми снимками, которые могут повлиять на ход расследования: "Проблема в том, что существует очень много различных фотографий со спутника. Одни можно найти в интернете, другие нам присылают зарубежные спецслужбы. Сейчас мы контактируем с США, чтобы они предоставили нам свои данные. Россия заявляла, что у нее есть данные РЛС о том, что в районе катастрофы находился другой самолет. Мы просим Москву предоставить нам эти данные".
Несмотря на подозрения в адрес украинских ВВС, Голландии приходится привлекать Киев к расследованию, отметил прокурор. "Мы не можем справиться без их помощи, и у нас нет доказательств, что они что-то от нас скрывают", – сказал Вестербеке.