Новости
Развитие сюжета:

15:14 28.11.2014 Теперь точно. Администрация Перми попросила увеличить стоимость проезда в городском транспорте до 18 рублей

16:10 28.11.2014 "Новый размер оплаты проезда не будет чрезмерным для пермяков"

15:22 09.12.2014 Депутаты пермской городской думы рекомендовали повысить стоимость проезда до 16 рублей

12:51 16.12.2014 Cтоимость проезда в Перми повысится до 16 рублей

16:32 22.04.2015 "Тариф принимается в первую очередь для жителей": пермские депутаты отклонили протест прокуратуры на повышение стоимости проезда

13:42 28.08.2015 Администрация Перми опять поднимает стоимость проезда в общественном транспорте

11:56 17.11.2015 С 16 рублей до 20. В Перми готовятся поднять стоимость проезда из-за "бедствующих" перевозчиков

15:48 17.11.2015 Говорить об изменении платы за проезд преждевременно, - мэрия Перми

14:53 24.11.2015 Повышение платы за проезд в Перми становится реальностью. Депутаты изменят порядок расчета тарифа до конца года

14:22 22.12.2015 Спасибо, что не 36. Плата за проезд в Перми увеличится до 20 рублей

14:36 02.02.2016 Спохватились. Пермская прокуратура проверит законность повышения стоимости проезда

13:06 04.03.2016 Муниципальный перевозчик "Пермгорэлектротранс" сократил убыток на 8%

12:46 30.11.2016 "Экономически обоснованный тариф на проезд в Перми - 22 рубля". Но пока ценник поднимать не будут

14:06 16.01.2017 Депутаты Пермской гордумы надеются на выход "Пермгорэлектротранс" на самоокупаемость

Пермские депутаты поддержали инициативу о предоставлении субсидий убыточным МУПам
Экономика | Приволжский ФО

Депутаты пермской гордумы приняли решение ввести для МУПов муниципальные гарантии для получения кредитов в банках. Предполагается, что такая мера поможет убыточным предприятиям "встать на ноги". Несмотря на протест прокуратуры, депутаты поддержали проект закона, передает корреспондент Накануне.RU.

По проекту, муниципальные унитарные предприятия с согласия думы будут получать муниципальную гарантию для осуществления займа.
Инициатор проекта, депутат от КПРФ Андрей Солодовников, уверен, что эта мера станет спасением для убыточных МУПов, в частности – для "Пермгорэлектротранса".

"Я считаю, это большой шаг для оздоровления всей экономики муниципальных предприятий, потому что они были в свое время интересной кормушкой для нечистых на руку людей: через них шли очень хорошие субсидии и так далее. Теперь начали наводить порядок в этой отрасли. Если предприятие живет по законам рынка, то оно должно жить по законам рынка, а не так, что его специально банкротят, не дают ему развиваться с целью его перепродажи и каких-то махинаций", - рассказал депутат Накануне.RU.

Однако предложение Солодовникова встретило критику прокуратуры. По словам зампрокурора Перми Анны Бабкиной, предлагаемая мера противоречит закону о защите конкуренции.

"Муниципальная гарантия не может предоставляться предприятиям, имеющим долги перед бюджетом, а, как правило, такие МУПы имеют эти долги. То есть фактически они будут субсидироваться за счет городского бюджета, кроме того, еще будут платиться проценты в банк из бюджета", — отметила Бабкина.

Протест надзорного ведомства не повлиял на мнение депутатов: большинство парламентариев проголосовало в пользу законопроекта.

Отметим, что в тяжелом финансовом состоянии оказалось предприятие "Пермгорэлектротранс", обслуживающее электротранспорт – трамваи и троллейбусы – в Перми. К концу текущего года убыток компании составит 107 млн руб. Среди причин предбанкротного состояния руководитель МУП Александр Филиппов выделил тариф, в который не заложен ряд обязательных затрат и 77 млн руб. пеней и штрафов, выплаченных за 2014 г.

По словам Солодовникова, для выхода из кризиса необходимо поднять стоимость проезда в электротранспорте до 25 руб., однако в настоящее время речи об этом не идет.

"Тарифы никто не повысит, это политически неграмотный шаг. Столько времени мы держали тарифы на одном уровне. У нас самый дешевый проезд был, по некоторым причинам он не поднимался, потому что не было четкого понимания пассажиропотока. По автобусникам я не вижу жалоб: все перевозчики достаточно хорошо живут. А по трамваям да – достаточно высокий тариф на электроэнергию, потому что у нас монополия по электричеству, по теплоносителям", - добавил депутат.

Солодовников подчеркнул, что нужны другие, менее радикальные, меры. "Мы сейчас меняем маршрутную сеть, чтобы трамваи не дублировались несколькими маршрутами автобусов. Это должно повысить пассажиропоток на трамваях", - заключил он.

Кроме того, руководство МУП предприняло ряд мер для нормализации финансового положения, среди которых сдача имущества в аренду, увеличение объема рекламы, отказ от убыточного маршрута троллейбуса №3 и объединение маршрутов №2 и №11.

Анна Смирнова


Предыдущие новости на эту тему:

15:48 01.10.2014 Цены на проезд в общественном транспорте Перми взлетят почти на 40%. Последнее слово за депутатами

15:47 03.10.2014 Пермские депутаты могут снизить тариф на проезд в общественном транспорте, предложенный администрацией

19:03 07.10.2014 Глава Перми пообещал "заморозить" тариф на проезд в общественном транспорте до конца года

17:25 21.10.2014 Причина предбанкротного состояния "Пермгорэлектротранса" – тариф. Планово-убыточное МУП приступает к финансовому оздоровлению