Депутаты пермской гордумы приняли решение ввести для МУПов муниципальные гарантии для получения кредитов в банках. Предполагается, что такая мера поможет убыточным предприятиям "встать на ноги". Несмотря на протест прокуратуры, депутаты поддержали проект закона, передает корреспондент Накануне.RU.
По проекту, муниципальные унитарные предприятия с согласия думы будут получать муниципальную гарантию для осуществления займа.
Инициатор проекта, депутат от КПРФ Андрей Солодовников, уверен, что эта мера станет спасением для убыточных МУПов, в частности – для "Пермгорэлектротранса".
"Я считаю, это большой шаг для оздоровления всей экономики муниципальных предприятий, потому что они были в свое время интересной кормушкой для нечистых на руку людей: через них шли очень хорошие субсидии и так далее. Теперь начали наводить порядок в этой отрасли. Если предприятие живет по законам рынка, то оно должно жить по законам рынка, а не так, что его специально банкротят, не дают ему развиваться с целью его перепродажи и каких-то махинаций", - рассказал депутат Накануне.RU.
Однако предложение Солодовникова встретило критику прокуратуры. По словам зампрокурора Перми Анны Бабкиной, предлагаемая мера противоречит закону о защите конкуренции.
"Муниципальная гарантия не может предоставляться предприятиям, имеющим долги перед бюджетом, а, как правило, такие МУПы имеют эти долги. То есть фактически они будут субсидироваться за счет городского бюджета, кроме того, еще будут платиться проценты в банк из бюджета", — отметила Бабкина.
Протест надзорного ведомства не повлиял на мнение депутатов: большинство парламентариев проголосовало в пользу законопроекта.
Отметим, что в тяжелом финансовом состоянии оказалось предприятие "Пермгорэлектротранс", обслуживающее электротранспорт – трамваи и троллейбусы – в Перми. К концу текущего года убыток компании составит 107 млн руб. Среди причин предбанкротного состояния руководитель МУП Александр Филиппов выделил тариф, в который не заложен ряд обязательных затрат и 77 млн руб. пеней и штрафов, выплаченных за 2014 г.
По словам Солодовникова, для выхода из кризиса необходимо поднять стоимость проезда в электротранспорте до 25 руб., однако в настоящее время речи об этом не идет.
"Тарифы никто не повысит, это политически неграмотный шаг. Столько времени мы держали тарифы на одном уровне. У нас самый дешевый проезд был, по некоторым причинам он не поднимался, потому что не было четкого понимания пассажиропотока. По автобусникам я не вижу жалоб: все перевозчики достаточно хорошо живут. А по трамваям да – достаточно высокий тариф на электроэнергию, потому что у нас монополия по электричеству, по теплоносителям", - добавил депутат.
Солодовников подчеркнул, что нужны другие, менее радикальные, меры. "Мы сейчас меняем маршрутную сеть, чтобы трамваи не дублировались несколькими маршрутами автобусов. Это должно повысить пассажиропоток на трамваях", - заключил он.
Кроме того, руководство МУП предприняло ряд мер для нормализации финансового положения, среди которых сдача имущества в аренду, увеличение объема рекламы, отказ от убыточного маршрута троллейбуса №3 и объединение маршрутов №2 и №11.