В преддверии крупнейшего на Среднем Урале медиафорума руководители региональных СМИ оценили плоды сотрудничества с областными властями. В частности, речь идет о взаимодействии муниципальных изданий с департаментом по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора, отчасти благодаря которому подобный форум и стал возможен. По словам главных редакторов свердловских СМИ, именно благодаря департаменту, в работе с региональной прессой действительно появилась политика, а не хаос, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, медиафорум "Региональные СМИ на пути к эффективности" пройдет на площадке "Екатеринбург-ЭКСПО" 11-12 ноября. Первое мероприятие такого масштаба в этой сфере состоится по инициативе министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Решение было принято заместителем министра Алексеем Волиным во время последнего визита в Екатеринбург. Тогда замминистра ознакомился с формами взаимодействия муниципальной прессы Свердловской области с департаментом печати и массовых коммуникаций администрации губернатора и теми направлениями, которые внедряются.
Известно, что участниками совещания станут представители от всех регионов страны в рангах вице-губернаторов, министров, руководителей департаментов, курирующих взаимодействие с прессой, редакторы СМИ. Руководители и главные редакторы городских и региональных СМИ Свердловской области уже вовсю готовятся к серьезному событию. Принять участие в форуме планирует каждый.
Так, как сообщила корреспонденту Накануне.RU главный редактор газеты "Зареченская ярмарка" Татьяна Ладейщикова, она "с большим удовольствием примет участие в форуме". Кроме того, по словам главреда, благодаря департаменту, она уже принимала участие в аналогичных форумах, например, в Сочи.
"Благодаря сотрудничеству с департаментом, мы стали принимать активное участие в медиафорумах. Представители нашего издания съездили в Сочи, познакомились с коллегами со всей России, состоялся шикарный обмен опытом. Это очень важная составляющая в медиасфере, которая ранее, до департамента, была нам, как частным изданиям, недоступна. Я привезла кучу замечательных идей, кучу тем, которые мы сейчас в нашей газете внедряем", - рассказала Ладейщикова.
По ее словам, "Зареченская ярмарка" подключается ко всем интересующим издание проектам. В качестве примера, главред издания привела проект бизнес-планирования. "Обучение инновационным технологиям в медиа-бизнесе - это настолько важно. Фактически, это процесс выживания на рынке. В этом отношении очень плодотворное сотрудничество с департаментом и серьезная благодарность. Что касается работы и политики департамента по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора, то на самом деле, я в журналистике уже 17 лет, и именно последние два года в этом направлении действительно появилась политика, а не хаос. Это случилось, благодаря этой структуре", - сказала Татьяна Ладейщикова.
Аналогичного мнения придерживается и главный редактор газеты "Режевская весть" Галина Попова. "Благодаря департаменту мы продвинулись очень далеко вперед - в свое время мы варились исключительно в собственном соку. На нас конкретно это сотрудничество очень сильно повлияло. Маленький город, маленький район и вот пришло ГАУПСО. Мы одна из первых редакций, которые стали ГАУПСО, мы ликвидировали муниципальное автономное учреждение. Мы хоть и были самодостаточны и самоокупаемы, тем не менее, помощь никогда не помешает: новое оборудование никогда не помешает и то количество разных семинаров, тренингов и учеб, которые прошли за это время. Я в редакции 13 лет работаю, я за все 13 лет не помню такого, как за последний год. Департамент - это то, что было надо, это замечательно, молодцы! Так и надо работать", - рассказала корреспонденту Накануне.RU главред издания.
Мы участвуем и в проектах "Инновационная редакция" и "Бизнес-планирование". "Инновационная редакция" нас обеспечила новым оборудованием - на нем мы работаем, на нем мы сейчас делаем газету. Что касается "Бизнес-планирования", мы сделали бизнес-план, который позволил действительно увидеть положение дел в редакции и возможность дальнейшего развития - куда идти и что делать. Все плюсы и минусы работы бизнес-планирование показывает. Что касается медиафорума, то я уже зарегистрировалась. Всегда езжу на все медиафорумы. Мы обязательно будем участвовать: будем слушать и задавать вопросы", - сообщила Галина Попова.
Напомним, в рамках грядущего медиафорума у руководителей региональных СМИ будет возможность пообщаться с именитыми медиа-деятелями. Так, откроет форум заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, руководитель Роспечати Михаил Сеславинский и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Гостьей форума станет председатель экспертного совета, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ Софья Дубинская. Она будет выступать с докладом на тему "Региональные СМИ: между властью и обществом". Кроме того, мероприятие посетит генеральный директор газеты "Слобода" Вера Кирюнина. Тема ее доклада звучит как "Модели развития успешных СМИ". Также в рамках встречи будут выступать президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев, тема его доклада касается налогов: "Налоговое бремя для СМИ: как ослабить налоговое ярмо"; уполномоченный при президенте Российской Федерации по делам интернета, генеральный директор и президент ООО "Радиус Груп" Дмитрий Мариничев, который озвучит тему "Единый защищенный дата-центр — оплот региональной прессы"; а также директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области Дмитрий Федечкин, который расскажет о том, "Как внедрить эффективную бизнес-модель в редакциях малых городов и районов".