Процедура эвакуации перешла из категории "борьба с нарушениями" в категорию "доходный бизнес". Об этом заявил член комитета ГД по вопросам собственности Андрей Свинцов, передает корреспондент Накануне.RU
По его мнению, ситуация, когда город делегировал функцию по наведению общественного порядка в сфере транспортной логистики коммерческим организациям, привела к "ковровой" эвакуации. Депутат заметил, что сейчас насчитываются тысячи случаев, когда организации эвакуируют транспортные средства, стоящие по правилам.
Свинцов напомнил, что фракция ЛДПР еще два года назад впервые обратила внимание на эту проблему. Летом 2014 года либерал-демократы внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором вводится понятие "условная эвакуация". Отменять принудительную перевозку на штрафстоянку автомобилей тех, кто, действительно, нарушает ПДД, никто не собирается, уточнил он. Речь идет о защите прав водителей, которые были вынуждены совершить остановку на короткое время. "Человеку может стать внезапно плохо, из-за чего он вынужден будет остановиться и выйти, например, в аптеку", - привел пример Свинцов. Он также посетовал, что граждане обязаны платить цену, в 4-5 раз превышающую ее фактическое значение. "Кроме того, эти деньги идут не в бюджет города, а в карман бизнесменов", - добавил парламентарий. По его мнению, штрафа в 3 тысячи рублей достаточно, чтобы покрыть затраты организаций на эвакуацию.
Эвакуация не решает проблему пробок, а лишь растит негодования жителей Москвы, уверен Свинцов. Он выразил надежду, что "в полемике и динамике депутаты разберутся, где находится грань бизнеса, где – правительства, а где - грань разумного".
Продолжая тему, депутат от фракции ЛДПР Алексей Диденко отметил, что, вероятнее всего, законопроекты, внесенные либерал-демократами, будут встречены негативно со стороны оппонентов из других фракций. Именно ЛДПР впервые начала разрабатывать данную тему, опираясь на общественное мнение граждан, уточнил он. И причина возможного непринятия законопроекта, по мнению Диденко, кроется "не в самих эвакуаторах или пробках, а в элементарной ревности".
Депутат подчеркнул, что история с Алтуховым – тот "небольшой лоскуток, единоличный протест, который может повлечь волны, шествия, так называемые болотные и майданы". В этой связи, в Госдуме обязаны отреагировать на те или иные перегибы, касающиеся данной сферы, заявил он.
Это тем более становится важно, так как граждане ассоциируют эвакуацию с властью, депутатами. "И если запросы человека не соотносится с действиями полномочных органов, то это вызывает естественный протест".
Вместе с тем, Диденко надеется, что законопроект будет поддержан в Госдуме. Он подчеркнул, что ЛДПР готова включить неограниченное количество депутатов в состав авторов. "У нас нет желания обладать исключительными правами на эту идею, тем более, она не нам принадлежит", - сказал депутат.
Так, по решению спикера нижней палаты Сергея Нарышкина, ожидается, что столь актуальный законопроект будет вынесен на обсуждение уже в ноябре текущего года.
Вероника Килина