По данным рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, в первом полугодии 2014 г. ситуация на рынке железнодорожных операторов была критической: доходность от оперирования вагонами оказалась крайне низкой, а объем перевозок у многих частных операторов сократился даже больше, чем погрузка на сети ОАО РЖД (в январе-августе упала на 1,4%, до 808,4 млн т). Отрицательную динамику показали крупнейшие операторы: UCL Rail Владимира Лисина (объединяет Первую грузовую компанию и Независимую транспортную компанию) и Федеральная грузовая компания (ФГК; подконтрольна ОАО РЖД). Перевозки упали и у менее крупных игроков — Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, "Трансгаранта" группы "Сумма", "Спецэнерготранса" Зияда Манасира и др.
На этом фоне продолжает снижаться и суточная доходность наиболее распространенных в общем парке полувагонов (около 550 тыс. штук из 1,2 млн). В первом полугодии она составила 400-500 руб., что втрое ниже, чем в пиковом 2012 г. Доходность по крытым вагонам и цистернам сократилась за год на 30%, до 900 и 750 руб. соответственно, следует из исследования Infoline. Среди операторов, на некоторых направлениях доходность от полувагонов не превышает 350 руб. В итоге финансовые результаты ряда операторов также ухудшились: у ФГК выручка по МСФО сократилась на 7,3%, до 24,2 млрд руб., у Globaltrans — на 6,9%, до 35,1 млрд руб., сообщает "Коммерсант".
Негативные результаты операторов связаны как с избытком подвижного состава и нехваткой локомотивов, так и в целом с отрицательными тенденциями в российской экономике.