Новости
Нашему государству необходим единый учебник истории, если оно не намерено повторить путь Украины, - Константин Семин
Общество | Центральный ФО

Вопрос создания единого учебника истории – это нерешенный вопрос создания идеологии, считает специальный корреспондент ВГТРК Константин Семин. Свое мнение о проблеме создания единого учебника он высказал в ходе программы "Вечер с Владимиром Соловьевым", передает корреспондент Накануне.RU.

К ходе обсуждения противники идеи создания единого учебника аргументировали свою позицию тем, что это ущемляет учителя в правах: он уже, якобы, не может выбрать ту или иную точку зрения, а должен доносить до учеников одну-единственную признанную истину.

По мнению же председателя комитета Государственной думы по безопасности Ирины Яровой, многообразие учебников, а их она насчитала 32 (по русскому языку), ведет к дискриминации прав ребенка, так как нарушает 43 статью Конституции о доступности общего образования. При наличии  разных учебников, степень образованности школьников также разнится.

Политический обозреватель ВГТРК Константин Семин усмотрел в этом еще более глубокую проблему.

"Я представляю то поколение, которое является продуктом эпохи многообразия. Одним из учебных пособий по истории у нас в школе было произведение Резуна "Ледокол". Мы должны были сдавать экзамен по истории по "Ледоколу" Резуна, то есть по книжке предателя. Вы правильно вспомнили Украину. У нас перед глазами пример того, что может произойти, если мы единый учебник делать не будем. Речь не о том, чтобы сформировать единый текст, который будет заложен как программа. Речь идет о том, как создать учебник, в котором не будет вещей, абсолютно запретных для нашего народа, для нашего государства, если оно намерено выжить, если оно не намерено повторить путь Украины", - рассказал Семин.

Журналист отметил, что, по рассказам одного из ополченцев Луганска, в украинских школах 1 сентября прошли уроки о сепаратизме, где детям дали установку докладывать учителям о подозрительных личностях, напоминающих сепаратистов, которые вступают в контакт с их родителями.

"Школа – это часть большой арены идеологической борьбы, это место, где формируется личность. Сегодня нам надо решить, как будет выглядеть наш учебник истории, ответ на этот вопрос означает то, как будет выглядеть история в нашем представлении. Наша дискуссия – часть большого обсуждения, ведущегося в обществе. Это отражение неразрешенности вопроса о том, кто мы и что мы. Это отражение отсутствующей в нашей стране идеологии. И это самое болезненное", - заключил Семин.

 

 

 

Анна Смирнова