Новости
Грузоотправители просят заморозить тарифы РЖД
Экономика | В России

Грузоотправители направили письма в правительство и администрацию президента с просьбой не допустить роста тарифов ОАО РЖД в 2015 г. на 10%, как настаивает монополия. Авторы обращений — НП "Русская сталь", Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ), "Русал", "Куйбышевазот", "Тольяттиазот", НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта. Еще одно письмо от владельца "Кузбассразрезугля" Андрея Бокарева адресовано Минэнерго. Содержание почти всех писем однаково: там говорится о негативных последствиях для промышленности роста тарифов выше уровня инфляции 2014 г. (текущий официальный прогноз — 7,5%) — сокращении объемов производства, росте себестоимости, потере рентабельности. Точную оценку убытков приводит только РАПУ — 2,7 млрд руб. по всем производителям минудобрений на 2015 г.

По мнению грузовладельцев, индексация тарифов на 10% не только не поможет ОАО РЖД улучшить финансовое положение, а, напротив, сократит доходы монополии из-за неизбежной потери грузовой базы. "Высокодоходные грузы уйдут на другие виды транспорта, прежде всего автомобильный",— говорится в письме "Русала". Погрузка угля, на который приходится 25% всех объемов перевозок, также сократится, следует из письма "Кузбассразрезугля". В результате общий объем погрузки ОАО РЖД может снизиться на 3% (в январе--августе упала на 1,4%), из-за чего госкомпания потеряет 25 млрд руб., прогнозируют угольщики. НП "Русская сталь" в письме к помощнику президента Андрею Белоусову настаивает, что в сложных рыночных условиях ОАО РЖД стоило отказаться от непрофильных сделок, например по покупке французского логистического оператора GEFCO, или продать 50% плюс 1 акцию "Трансконтейнера", а не поднимать тарифы, пишет "Коммерсант". 
 



Предыдущие новости на эту тему:

13:53 24.09.2014 Медведев решительно и бодро повысил тарифы РЖД на 10%