Новости
Хроники метрополитена: столицу "окольцуют" дважды
Общество | Центральный ФО | В России

К 2019-2020 году должен произойти запуск третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин заявил во время осмотра хода работ по строительству одной из станций проекта, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Москвы.

В 2015 году начнётся строительство всех участков контура, который свяжет между собой периферийные районы Москвы. "Мы приняли решение в следующем году зайти на все участки Третьего пересадочного контура. И это обеспечит его ввод к 2019 — 2020 годам", — сказал чиновник.

Протяженность линий третьего контура составит более 58 километров. "Это, по сути, процентов 40 от всего нового строительства метро. Концепция задумывалась для того, чтобы разгрузить действующее кольцо единственное, Кольцевую линию метро, где скапливаются все пассажиры метрополитена города", - отметил Собянин.

В рамках третьего пересадочного контура будет построено 28 станционных комплексов. В 2016 году будет запущен первый участок протяженностью 13 км, включающий шесть станций – "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр".

Сергей Собянин акцентировал внимание на необходимости полноценного запуска всей линии. "Заканчивать по одной станции сейчас нет никакой целесообразности, нужно комплексно запускать все 13 километров, все шесть станций для того, чтобы обеспечить логистику передвижения пассажиров. Поэтому мы не дробим сейчас эти запуски, а готовим для того, чтобы в 2016 году запустить всю ветку", - прокомментировал он.

Помимо этого, власти Москвы провели конкурс на художественное оформление новых станций. Им займется итальянская компания. Планируется, что реализация проекта начнется уже в следующем году.

Мэр города также особо подчеркнул важность проведения строительных работ "под ключ", включая благоустройство прилегающих к новым станциям территорий.

К 2020 году Московский метрополитен планирует построить 155 километров линий, 75 станций и закупить до 3 тысяч новых вагонов. В среднем ежедневно московское метро перевозит от 8,5 млн до 9 млн пассажиров.