Компания "Ютэйр" получила от акционера 13,8 млрд руб. на погашение кредиторской задолженности. Об этом сообщил директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Павел Митрофанов. Напомним, основным акционером "Ютэйра" является пенсионный фонд "Сургутнефтегаза", он владеет долей компании в 75%.
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинги кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компаний "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Финанс" на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности), сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании.
Позитивное влияние на уровень рейтинга компании оказали ее ведущие рыночные позиции, умеренно высокие показатели ликвидности и высокий уровень страховой защиты. Также для деятельности компании характерны высокий уровень информационной прозрачности, низкая доля крупнейших контрагентов в структуре выручки и себестоимости по итогам 2013 года, высокий уровень диверсификации и широкая география деятельности. Кроме того, в качестве позитивных факторов "Эксперт РА" отмечает умеренно низкие валютные риски "ЮТэйр", приемлемый уровень диверсификации долга, низкую долю крупнейшего контрагента в структуре кредиторской задолженности и высокие темпы прироста активов компании.
"В числе факторов, ограничивающих рейтинговую оценку, были отмечены достаточно высокий уровень долговой нагрузки и заложенного имущества компании при невысоком уровне достаточности ее капитала. В связи с общей непростой ситуацией в авиационной отрасли, оказывающей существенное влияние на деятельность компании, прогноз по "ЮТэйр" был изменен со "стабильного" на "негативный". Подуровень третий", - сообщает пресс-служба.
По мнению аналитика "Инвесткафе" Алексея Иванова, увеличение уставного капитала с помощью допэмиссии несколько разгрузит кредитные метрики "Ютэйра".
"По итогам шести месяцев 2013 г., напомню, чистый долг перевозчика с учетом задолженности по финансовой аренде составлял 65,5 млрд руб., годовой EBITDAR равнялся около 20 млрд, их соотношение было на уровне 3,3. Если же убрать лизинговую часть и в числителе и в знаменателе, то отношение чистого долга к EBITDA достигает 4,8. Не самый комфортный уровень, но характерный для отечественных авиакомпаний: у "Трансаэро" это значение находится около 9, у "Аэрофлота" как-то поднималось к 3. Теперь если вычесть из чистого долга 13,8 млрд, то NetDebt/EBITDA составит 3,6, что, конечно, получше", - рассказал он Накануне.RU.
Аналитик отмечает, что сложение дополнительных средств означает, что контролирующий акционер верит в перспективы бизнеса и берется их развивать.
"Хотя, вероятно, в будущем направления вертолетных и пассажирских перевозок будут разделены, и один из дивизионов будет продан", - предполагает он.
Отметим, что авиакомпания "ЮТэйр", испытывающая финансовые проблемы, рассчитывает получить до 70 млрд руб. госгарантий на пять лет для рефинансирования своих обязательств перед банками. Об этом рассказали два топ-менеджера российских авиакомпаний, присутствовавших на совместных совещаниях представителей авиаперевозчиков и правительства. В самой авиакомпании информацию не комментируют.