Уже к концу 2015 года с улиц Москвы почти полностью исчезнут привычные маршрутки. Вместо них частным перевозчикам придется использовать новые современные автобусы. Новая модель управления коммерческими перевозками столичных властей подразумевает, что проезд у частных компаний подешевеет, уровень комфорта и безопасности пассажиров значительно возрастет. Власти уверены, что от новых условий работы выиграют и сами перевозчики.
Департамент транспорта Москвы разработал новую модель управления коммерческими перевозками в столице. Перемены призваны сделать ее более цивилизованной. Уже в течение двух недель мэрия примет постановление, которое закрепит все новшества на законодательном уровне. Все изменения будут наглядно видны уже к концу следующего года, и, по уверениям столичных властей, крупные перевозчики сами не против перейти на новые схемы работы.
Ключевым новшеством новой системы станет переход частных перевозчиков на абсолютно новую схему работы, которая подразумевает заключение с городом пятилетних контрактов, по которым соблюдающие правила перевозчики получат гарантированный доход вне зависимости от загрузки своего транспорта. Власти таким образом хотят создать в Москве единое правовое поле для частных перевозчиков с едиными же требованиями к качеству их услуг.
Вместо маршруток — "Газелей" и Ford Transit — частные компании будут использовать низкопольные автобусы большой и средней вместимости, которые в обязательном порядке должны быть экологичными, безопасными и оснащаться системой климат-контроля.
Полностью маршрутные такси не исчезнут — их количество уменьшится примерно до 500–600 машин, которые будут работать на маршрутах с узкими дорогами или с небольшой загруженностью.
В городе будет создана единая маршрутная сеть частников и городских автобусов, которая сейчас оптимизируется.