Минтранс подсчитал, что на проекты по развитию Московского авиаузла (МАУ) из ФНБ понадобится более 260 млрд руб. Такая сумма была названа на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября. Весной в качестве предварительной оценки потребности проектов по развитию МАУ в средствах ФНБ называлась сумма 208 млрд руб. Минтрансу, Минэкономики и Минфину поручено совместно с инициаторами проектов (операторы московских аэропортов, ОАО РЖД и ГК "Автодор") "продолжить работу по оптимизации требуемого объема инвестиций", с учетом того что основные мероприятия по развитию МАУ должны быть завершены в первом квартале 2018 г. Летом того же года в России должен состояться чемпионат мира по футболу, в связи с чем ожидается рост нагрузки на МАУ до 30%, пишет "Коммерсант".
Кроме того, оператор Домодедово хотел бы получить деньги ФНБ для строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Но на совещании у Игоря Шувалова Домодедово рекомендовали искать "другие варианты" финансирования проекта. В Домодедово уточнили, что "средств ФНБ в целом недостаточно и дополнительное финансирование на развитие взлетно-посадочной полосы изыскать затруднительно". Поэтому, поясняют в аэропорту, было предложено вместе с Минтрансом проработать "варианты проектного финансирования с предоставлением господдержки, чтобы итоговая стоимость средств не превышала инфляцию плюс 1 п. п., то есть те же самые условия предоставления средств, что подразумевает ФНБ". Речь может идти о субсидировании процентной ставки по кредитам, отмечают в Домодедово, госгарантиях, специализированных облигациях и так далее. Стоимость проекта должна составить 35-37 млрд руб.