Новости
Депутат Югры рассказал президенту о дорогом асфальтобетоне и предложил пересчитать стоимость дорожных работ
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Необходимо повысить достоверность цены строительства дорог с помощью перехода на ресурсный метод расчетов стоимости работ. Пока же проектировочные организации вынуждены "накручивать" стоимость работ, так как существующие ценовые нормативы не совпадают с реальной стоимостью строительных материалов в регионах. Об этом депутат думы Югры, генеральный директор дорожной строительной компании "Автобан" Андрей Андреев рассказал на заседании президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог под председательством президента Владимира Путина, передает корреспондент Накануне.RU.

Андреев пояснил, что при расчете цены объекта применяется базисно-индексный метод: цены 2000 г. индексируются на текущий уровень федеральных или региональных единичных расценок.

"Эти расценки, применимы больше для промышленного гражданского строительства – больше сосредоточенных объектов. Все-таки линейный объект, дорожное строительство – это очень здорово отличающееся от сконцентрированного строительства на местах", - сказал Андреев.

Он привел в пример расценки "Росавтодора" на асфальтобетон: норматив примерно 1900 руб., а реальная его стоимость – 2800-2900 руб.

"Предложение на сегодняшний день таково, что повышение достоверности цены объекта дает все-таки ресурсный метод, базирующийся на единой общероссийской систематизированной базе данных стоимости ресурсов, получаемой в региональных центрах по тарифным ценам. То есть в каждом регионе есть региональные центры, которые накапливают эту информацию, и, соответственно, они не заинтересованы в повышении цены, потому что это государственные структуры", - предложил Андреев.