Авиация возглавляемой США коалиции нанесла удары по позициям "Исламского государства" в районе города Кобани на границе Сирии с Турцией. Барак Обама заявляет, что не собирается начинать наземную операцию против группировки, хотя некоторые американские политики убеждены в её необходимости. Америка нашла выход: она планирует оказать поддержку сирийской оппозиции, чтобы её силами одолеть экстремистов.
"Палата представителей и сенат проголосовали в поддержку ключевого элемента нашей стратегии – обучения и оснащения сирийской оппозиции, которая должна дать отпор террористам", - заявил Обама.
"Мы можем создать для них безопасную зону, где они смогут продумать организацию, а также предоставить им необходимое тяжёлое вооружение", - отметил сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Маккейн.
До сих пор не решено, кто именно будет определять, какую часть оппозиции считать умеренной, а какую – радикальной. В Госдепе, однако, уже убеждены в эффективности новой идеи.
"Я не согласен с утверждением, что большинство повстанцев – это боевики "Аль-Каиды" и прочие плохие парни. Это не так, - рассуждает госсекретарь Джон Керри. - В Сирии от 70 до 100 тыс. оппозиционеров. Быть может, процентов 15-25 из них состоят в группировках, которые мы относим к нехорошим".
Но некоторые бывшие сотрудники Пентагона настроены не так оптимистично.
"То, что мы будем тренировать Свободную сирийскую армию, многие члены которой, как выяснилось, уже воюют вместе с иностранными боевиками, означает, что наш план обречён с самого начала", - уверен бывший сотрудник Пентагона Майкл Малуф.
"Исламское государство", которое сегодня контролирует значительные территории в Ираке и Сирии, само частично выросло из радикальных повстанческих группировок. Большая часть его огромного арсенала – это захваченное оружие оппозиции, предоставленное Западом.
В Пентагоне планируют сформировать хотя бы пятитысячный контингент, состоящий из сирийских оппозиционеров, которым будут выдаваться средства и вооружение.
Однако, как отмечает RT, многие силы внутри сирийской оппозиции связаны с радикальными группировками, поэтому и средства, и оружие вновь легко смогут оказаться не в тех руках.