Новости
Развитие сюжета:

11:39 14.11.2014 Тюменское УФАС открыло "горячую линию" по вопросам перепрограммирования двухтарифных счетчиков

13:08 23.01.2015 Энергетики обязаны вернуть тюменцам деньги за перепрограммирование двухтарифных счетчиков

Несмотря на предупреждение УФАС, с тюменцев взимают плату за перепрограммирование двухтарифных электросчетчиков
Общество | Тюменская область | Уральский ФО | В России

Тюменские энергетики не намерены исполнять предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, в котором сказано о недопущении навязывания или взимания платы с потребителей за перенастройку двухтарифных счетчиков. В энергокомпании заявили, что деньги с населения за эту услугу берут и будут собирать дальше, пока не появится нормативный акт о необходимости проведения перепрограммирования для населения бесплатно. В УФАС требования подтвердили и в очередной раз предупредили о возможных последствиях, передает корреспондент Накануне.RU. 

С заявлением о том, что перепрограммирование электросчетчиков в регионе должно проводиться бесплатно, УФАС по Тюменской области выступило 30 октября. В частности, в нем было сказано, что в соответствии с действующим законодательством перепрограммирование двухтарифных электросчетчиков должно осуществляться за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей.

"Тюменское УФАС России будет пристально следить за ситуацией. И в случае требования платы с потребителя за перепрограммирование приборов учета электроэнергии будет применять меры антимонопольного реагирования, которые могут повлечь за собой оборотные штрафы. Обращаемся ко всем жителям Юга области и призываем о подобных фактах письменно сообщать в Тюменское УФАС", - прокомментировал тогда руководитель Управления Дмитрий Шалабодов.

После ноябрьских длинных выходных с ответом выступили энергетики. Компания ОАО "ЭК "Восток" в лице филиала "Тюменьэнергсобыта" заявила, что направила в УФАС письмо, в котором просит разъяснить ранее распространенную ведомством информацию, в которой указано, какие организации и в каком порядке обязаны осуществлять перепрограммирование. По мнению энергетиков, они действуют в рамках существующего законодательства. 

"В настоящий момент к нам не поступало ни одного нормативного документа, где было бы прописаны конкретные условия проведения процедуры перепрограммирования и за счет какого источника (тарифа, государственной субсидии и т.п.) будут компенсироваться расходы на эту деятельность", - говорится в сообщении ОАО "ЭК "Восток".

В "Тюменьэнергсобыте" также отмечают, что за перепрограммированием в компанию обратилось свыше 800 потребителей, многие заявки уже исполнены, а с клиентов взяты денежные средства.

"Перенастройка приборов учета осуществляется специалистами в качестве дополнительной услуги на платной основе, так как деньги на эти цели не заложены в тарифы сбытовой компании. Если будет выпущен нормативный документ о необходимости проведения перепрограммирования для населения бесплатно, все оплаченные потребителем деньги будут перенаправлены на его лицевой счет и зачислены как плата за потребленную электроэнергию", - пообещали в компании.

С такой точкой зрения не согласны в УФАС по Тюменской области. Как рассказала корреспонденту Накануне.RU заместитель руководителя - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина, в настоящее время в правительстве РФ разрабатывается соответствующее постановление, направленное на защиту прав и интересов граждан при использовании двухтарифных счетчиков при переводе времени. Но в то же время действующие законодательство также предусматривает возможность оказания услуги бесплатно.

"Мы озвучили позицию Федеральной антимонопольной службы. Речь идет о тех гражданах, у которых напрямую заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями. В таком случае перепрограммирование приборов учета электроэнергии должно производиться за счет и силами гарантированного поставщика, без взимания платы с потребителей. Это на основании существующих правил и основ ценообразования. Затраты гарантирующие поставщики могут и включают в тариф, который рассматривается субъектами", - отметила Ирина Поткина, добавив, что в УФАС будут держать на контроле и следить за выполнением предостережения.

В Управлении федеральной антимонопольной службы по Тюменской области тем, кто уже оплатил перепрограммирование счетчиков, советуют написать заявление о возврате денег или обратиться к ним в ведомство. Официальный ответ энергетикам на их заявление УФАС планирует направить в ближайшее время.

Отметим, что первыми о том, что услуга по перенастройке счетчика должна оказываться бесплатно, заявили депутаты Госдумы, которые обратились в правительство РФ. Заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис пояснил, что россиян проведут на зимнее время в течение года абсолютно бесплатно, и что у властей даже существует план, как это будет выглядеть без привлечения бюджетных средств и без затрат самих потребителей.

"Мы предлагаем установить переходный период для перенастройки счетчиков с учетом изменения времени. Делать это будут за свой счет энергосбытовые организации в тот момент, когда будут приходить с традиционной проверкой показаний приборов учета. Одного года вполне хватит, чтобы перепрограммировать все многотарифные счетчики в домах и офисах россиян", - заявил Андрей Чибис. 

Пока эта работа не будет полностью закончена, потребители будут платить по-старому - в рамках уже привычных ценовых зон. По словам Чибиса, население не должно пострадать из-за перехода на зимнее время.

Юлия Король


Предыдущие новости на эту тему:

10:56 31.10.2014 Тюменское УФАС предупредило энергетиков, что перенастройка двухтарифных счетчиков должна оказываться бесплатно