Главным редакторам и руководителям региональных СМИ рассказали о главных трендах на рекламном рынке, а также об основных факторах, мешающих развитию. Сами менеджеры и главреды в выступлении эксперта увидели призыв снижать цены на рекламу на следующий год. Об этом шла речь в ходе круглого стола "Рекламный рынок СМИ", прошедшего в рамках крупнейшего уральского медиафорума, передает корреспондент Накануне.RU.
С докладом перед участниками выступил исполнительный директор РГ "Дельтаплан" Станислав Черный. По его словам, в настоящее время основной тренд на рекламном рынке - это централизация. В частности, на сегодняшний день, порядка 50% рекламных бюджетов остаются в Москве. В качестве примера, эксперт привел "Сбербанк": все бюджеты аккумулируются в федеральном центре, распределяются там же, а в регионы уходит все меньше.
Кроме того, в рамках своего выступления исполнительный директор рекламного агентства обозначил и основные стопперы, мешающие развитию рекламного рынка. Так, например, таким фактором является отсутствие стратегии развития с учетом новой реальности.
"Меняется сознание ребят, они мыслят по-другому, по-другому относятся к информации. Если нет городской журналистики, они создают ее сами", - отметил Черный, имея в виду, что речь идет о соцмедиа.
Стоит отметить, что социальные медиа в настоящее время вступили в серьезную схватку с традиционными изданиями. Развитие социальных медиа приводит к замещению новостей из традиционных медиа.
Еще одним стоппером рекламного рынка, по мнению эксперта, стало отсутствие "взгляда со стороны" и неспособность оценить себя с точки зрения рекламодателя, сформировать адекватную логику ценообразования с ориентацией на частную стоимость контакта.
Как пояснил эксперт, как бы цинично это ни звучало, но рекламщики "торгуют людьми", ведь рекламодатель платит за аудиторию.
Кроме того, тормозит развитие рынка нежелание рекламщиков соблюдать адекватные оптового-розничные принципы закупок, а также отсутствие преимуществ для крупнейших рекламодателей, в том числе крупных рекламных агентств.
"Когда у вас возникает система ценообразования, при которой вы не выдаете никакую оферту вообще, рекламодатель, который узнает, что он платит больше, чем другой, приходит в бешенство и уходит", - уточнил Черный.
Вдобавок ко всему, по словам эксперта, рынок "тормозит" и отсутствие необходимого уровня сервисного обслуживания.
"Эффективные медиа останутся, а неэффективные умрут. Если мы научимся смотреть на нашу аудиторию глазами рекламодателя, все будет нормально, если продолжим сидеть на попе ровно - это прошлый век", - подытожил Черный.
Сами представители региональных СМИ в выступлении эксперта увидели призыв снижать цены на рекламу в следующем году.
"Я не готов так нагло сказать - "коллеги, снижайте цены". Проблема в том, что в следующем году рекламодатель точно не поймет рекламной инфляции", - пояснил Черный.