Новости
Развитие сюжета:

15:26 23.11.2014 Владимир Путин о переименовании улицы в Екатеринбурге: "Рано ставить памятники и называть улицы"

Страсти по улице Путина: "Если людям рассказать, кто такие Сакко и Ванцетти, они не захотят переименовывать улицу!"
Общество | Свердловская область

Активисты Екатеринбурга предложили переименовать улицу Сакко и Ванцетти в улицу Владимира Путина, передает корреспондент Накануне.RU. Однако возможность переименовать улицу имени почивших революционеров в честь ныне здравствующего президента нашла отклик не у всех.

Как рассказал Накануне.RU депутат областной думы Андрей Альшевских, он против этой идеи. "Во-первых – не время, во-вторых надо сосредоточиться на более важных делах, тем более для Екатеринбурга. Есть идея, есть инициатива у граждан, но касается властей. Я считаю, что власти должны быть сосредоточены на других более важных как для города, так и области вопросах", - пояснил депутат.

Депутат Заксобрания Свердловской области Елена Кукушкина также высказалась против этого нововведения, так как считает, что Сакко и Ванцетти – значительные фигуры в истории. "Я против. Строится много других новых улиц и можно выбирать названия для новых улиц. Что касается Сакко и Ванцетти, то нужно оставить. Во-первых, это дорогостоящее удовольствие, а бюджет и так не резиновый. Во-вторых, нужно рассказать, кто такие Сакко и Ванцетти, людям. Тогда я думаю, у них не возникнет вопросов и они не будут переименовывать, - не захотят. Путин жив, а у нас не принято называть улицы именем тех, кто жив. Отношение к ним может быть разное, их обвинили в убийстве, но они были реабилитированы", - поделилась Елена Кукушкина.

Напомним, история казни Бартоломео Ванцетти и Николо Сакко - прецедент классового суда, ошибка карательной системы США. Сакко и Ванцетти были лидерами рабочего движения в США, революционерами анархического толка. Они были обвинены в нападении и убийстве кассира и двух охранников, перевозивших деньги. Несмотря на несостыковки обвинения и отсутствие доказательств, оба революционера были приговорены к казни и умерщвлены. Как только был озвучен приговор, по Европе прокатилась волна протестов. И простые люди, и видные деятели, ученые, политики были возмущены таким решением суда. Они считали обвинения ошибочными, а доказательства слабыми. Прокурор упорно не замечал наличие у итальянцев алиби. На абсурдность версии обвинения указывал и тот факт, что Ванцетти, который якобы ожидал сообщника в машине, не умел водить автомобиль. По сути дела, у гособвинения были лишь две косвенные улики. Первая — свидетели указали, что нападавшие были итальянцами, вторая — у Ванцетти обнаружили патроны 32 калибра, а гильзы от револьвера 32 калибра были найдены возле тел инкассаторов. Лишь через несколько десятилетий власти США признали явные недоработки прокурора и ошибку суда.

 

Юлия Хашимова