В Екатеринбурге завершился крупнейший медиафорум "Региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности". Итоги форума с участниками подвел замминистра связи РФ Алексей Волин. Федеральный чиновник дал свою оценку проблемам региональных СМИ, а также предложил пути решения. Более того, сообщил, что в следующем году аналогичный форум пройдет в Крыму, передает корреспондент Накануне.RU.
“Это мероприятие для подавляющего большинства из нас оказалось полезным, потому что реально появился опыт, который можно понять, пощупать и посмотреть. Есть вещи, о которых можно поспорить", - отметил Волин.
Говоря о господдержке СМИ, по словам замминистра, федеральные власти придерживаются мнения, что помощь должна быть максимально прозрачной. "В каждом регионе должна быть ясная картина – сколько, кому и на что были выделены деньги. Кроме того, наша общая рекомендация: надо ориентировать региональные власти на заключение информационных соглашений со СМИ не на пиар власти, а на пиар проектов, потому что о губернаторе должны писать и так, а вот писать просветительские материалы, заниматься освещением проблем инвалидов, социально незащищенных слоев населения, просветительских программ, - на это как раз и должны идти средства", - заявил федеральный чиновник.
Кроме этого, Алексей Волин дал оценку и региональному рекламному рынку. По его словам, в настоящее время "мы видим приближение достаточно серьезного кризиса".
"Сильное падение рекламы в печатных СМИ и сокращение в телевизоре, но при этом рост на радио и в интернете, - это не перераспределение рекламы между более и менее прогрессивными медиа, это переход рекламы в более дешевые сегменты. Рекламодатель начинает сильно экономить деньги. Мы понимаем, что нам нужны шаги по оживлению рекламного рынка. Здесь буду ждать конкретных предложений, направленных на изменение закона "О рекламе" и дальнейшую либерализацию рекламной деятельности. Надо продолжать движения в пользу расширения рекламы", - уточнил Волин.
Федеральный чиновник отдельно остановился на работе антимонопольщиков в сфере медиа и рекламы. "Я хотел бы заручиться поддержкой нашего совещания, для того, чтобы поставить перед Правительством РФ и Администрацией президента вопрос о том, что необходимо ФАСу выработать более человеческие подходы к тому, что считать рекламными материалами, а что нет. Публикация о выходе нового iPhone ФАСом не расценивается как рекламный материал, а открытие нового завода или магазина в городе – это расценивается. Таким образом, мы изначально ставим отечественного производителя в невыгодную ситуацию, проигрышную по сравнению с иностранцами, что вообще недопустимо", - подчеркнул замминистра.
Для решения проблемы подписки чиновник обещал провести ряд встреч с представителями Почты России.
"Очень радует, что и в СМИ, и в региональную власть все больше и больше приходит то поколение, та категория руководителей, которые не только занимаются тем, что жалуются на жизнь и просят, а смотрят, что можно сделать и как можно сделать. Это внушает оптимизм. Я очень надеюсь, что несмотря на все сложности, которые у нас есть впереди, поскольку экономическая ситуация для нас неблагоприятная, мы сможем сложности пережить и выйдем из кризиса не только с потерями, но и приобретениями", - подытожил Волин.