Новости
Профессор ТюмГУ поддержал необходимость модернизации педагогического образования, но высказался за подготовку учителей в течение 5 лет
Общество | Тюменская область | Уральский ФО | В России

Правительство России планирует направить 240 млн руб. на реализацию проекта по модернизации педагогического образования. В работу уже включилось 35 российских вузов, причем это не только педагогические, но и классические университеты. Специально созданное учебно-методическое объединение разработает для каждого стандарта в области педагогики новые программы. Планируется, что будущих учителей будут учить по новым правилам, отойдя от запоминания и заучивания теоретического материала, к формированию у студентов способности к осуществлению определенных трудовых функций педагога. Теория в этом случае будет важна как источник формирования компетенций у будущего педагога.

Как рассказали Накануне.RU в Тюменском государственном университете, в данный пилотный проект вуз не вошел, тем не менее, этой работой уже начали заниматься в университете. В этом году вуз выиграл трехгодичный грант - 9 млн руб. Средства пойдут на разработку проекта по формированию деятельности педагога в университетском образовании. В университете уже разработали и утвердили Концепцию педагогического образования в ТюмГУ, направленную на создание особого, университетского варианта подготовки педагогических кадров.

По мнению академика РАО, профессора ТюмГУ Владимира Загвязинского, первостепенным в вопросе модернизации педагогического образования должно стоять намерение повысить его качество. А для этого полезно, чтобы педагогические вузы вошли в состав классических университетов.

"В таком случае появляется возможность соединить профессиональное педагогическое начало с фундаментальностью начала университетского. Например, в нашем случае, имея в виду Ишим, Тобольск, Институт психологии и педагогики ТюмГУ, в основе новых учебных программ мы предлагаем оставить имеющиеся и год от года совершенствующиеся педагогические разработки, наполнив их фундаментальностью и наукоемкостью университетской. А у филологов, математиков и физиков, которые также готовят сегодня педагогические кадры, за основу взять программы университетские, серьезно дополнив их педагогическим профессионализмом", - поясняет профессор.

Сложность в процессе соединения опыта педагогических и классических методов образования академик Загвязинский видит в том, что эта задача поставлена перед бакалавриатом – академическим и прикладным. При этом профессор считает, что для подготовки учителя новой формации четырех лет обучения мало, и нужно бы вернуть специалитет.

"Есть, конечно, мнение, что надо сначала окончить вуз, а уже потом, например, в институте дополнительной квалификации, доучиться на педагога и пойти работать в школу. Ничего подобного! Мы так останемся без кадров. Надо готовить педагогов сразу. Фундаментально. Чтобы они были готовы и имели намерения идти работать в образование", - отметил Загвязинский. 

Добавим, что проект Минобрнауки – пилотный. Если студенты, которые будут учиться по новым правилам, успешно пройдут защиту и покажут высокие результаты, проект распространят и на другие вузы.

Юлия Король