Сегодня появилась информация со ссылкой на штаб ополчения ДНР о том, что "правосеков" из зоны боевых действий вывели после больших потерь последних дней. При этом, битва за аэропорт продолжается.
"Правосеков" после понесенных потерь сейчас выводят с аэропорта, вопросы борьбы за новый терминал и вышку, помимо артиллерии с Авдеевки, по-прежнему будут решать части ВСУ", – рассказал севастопольский журналист Борис Рожин (Colonel Cassad).
При этом, ситуация последних недель не сильно изменилась, ополчение контролирует, по его словам, старый терминал аэропорта и окрестные строения.
"Все, что далее, своеобразная нейтралка, на которую ходят обе стороны", – поясняет он.
Тем не менее, бои постепенно переходят с территории непосредственно аэропорта в окрестные территории.
"За последние 2 дня интенсивность работы артиллерии хунты по аэропорту упала, давление на Авдеевку сказывается. Текущая активизация боевых действий в районе поселка Пески и Авдеевки указывает на то, что главный нерв борьбы за донецкий аэропорт переносится на окрестные населенные пункты, откуда осуществляется огневое воздействие на аэропорт и прилегающие жилые кварталы Донецка", – дополняет блогер.
Стоит отметить, что донецкий аэропорт в секретных документах сталинских времен назывался объект №7 НКВД. Украина была важным западным форпостом СССР и ключевой авиаузел Донецка укрепляли особо тщательно. Открытой информации о постройках нет до сих пор – известно, что только ДОТов из бетона там возвели 125. Все самое важное в аэропорту Донецка скрыто под землей. 64 км подземных лабиринтов выходят, в том числе, к Авдеевке и Пескам.
Кроме того, под всей взлетно-посадочной полосой построена обширная сеть ливневой канализации диаметром в два метра, выходы из которой есть во все терминалы и в диспетчерскую вышку. Неудивительно, что этот подземный город, где, к тому же продублированы все системы подачи воздуха, света и воды, взять с помощью только стрелкового оружия и легких минометов невозможно. В советские времена знали, как строить укрепрайоны.