Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для внутреннего рынка. Об этом президент Владимир Путин сказал на совещании, посвященном созданию кластера, которое прошло во Владивостоке, передает корреспондент Накануне.RU.
Участие в обсуждении приняли курирующий судостроение и ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности Денис Мантуров, глава "Роснефти" Игорь Сечин и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
По словам президента, запрос от российских компании есть. "В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России – дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути, мы с вами об этом постоянно говорим в последнее время. И конечно, действующий гражданский флот России также нуждается в обновлении", - сказал президент.
По итогам Денис Мантуров заявил, что президент раскритиковал ситуацию вокруг проекта, подчеркнув, что у "Звезды" до сих пор отсутствует сформированный пакет заказов до 2018 года по гражданским проектам. По словам министра, компании, которые планируют заказывать суда на "Звезде" (в качестве "якорного заказчика" называлась "Роснефть"), должны быстро завершить работу по заказам, "которая идет больше года". Более того, у верфи, которая была заложена еще в 2009 году, до сих пор нет и окончательной финансовой модели: Денис Мантуров сообщил, что Владимир Путин поручил "в ближайшее время определиться по источникам финансирования", в том числе из бюджета, пишет "Коммерсант".
По мнению Минпромторга, нужно скорректировать и производственную программу "Звезды". "Строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров — не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители",— полагает Денис Мантуров. Он заверил, что это связано не с санкциями, которые ограничивают поставки нефтегазового оборудования в Россию, а "с мировой конъюнктурой судостроительного рынка". "Прибыль от производства крупнотоннажного судна невысока даже при большой серийности, а при штучном строительстве оно вообще не прибыльно",— пояснил министр. В итоге, по мнению Минпромторга, для шельфа верфь будет строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения. Но при этом на ней необходимо сохранить военное судостроение, в котором у России "традиционно серьезные компетенции".