Новости
Минтранс ищет способ субсидирования региональной авиации без привлечения бюджета
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО | В России

Юридическая фирма Vegas Lex по заказу Минтранса приступила к разработке альтернативных источников финансирования программ развития региональных авиаперевозок. В сообщении компании говорится, что совместно с Первой инфраструктурной компанией InfraONE должна быть создана альтернатива действующим госпрограммам субсидирования социально значимых авиаперевозок. 

Vegas Lex должна изучить международный опыт финансирования региональных авиаперевозок, в том числе ЕС, США, Великобритании и Австралии, а также предложить механизмы внедрения зарубежных практик в России. InfraONE, оценит экономический эффект от внедрения альтернативных источников финансирования. По итогам будет создана нормативная система регулирования региональных авиаперевозок и подготовлены решения правительства, пишет "Коммерсант". 

В Минтрансе пояснили, что решения о финансировании программ после 2017 г. пока не принимались и "сейчас сложно их прогнозировать". Поэтому в качестве "подушки безопасности" Минтранс принимает меры по поиску альтернативных источников, которые смогут быть реализованы при сокращении господдержки. Заказ на разработку внебюджетных источников финансирования обусловлен ростом пассажиропотока на внутренних линиях, говорят в Минтрансе. Возможные решения "включают в себя проработку механизма взаимопомощи авиаперевозчиков". Например, создание общего фонда или введение специального целоевого сбора с пассажиров международных рейсов, который будет направляться на субсидирование региональных перевозок.

Напомним, о финансовых сложностях заявила авиакомпания "Ютэйр". Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун предлогал оказать помощь "пяти системообразующим авиакомпаниям, осуществляющим около 70% перевозок". Среди них "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро" и "ЮТэйр". Но публично о необходимости господдержки пока говорят только в "Трансаэро"