Пассажиров маршрутных такси в Челябинске с сегодняшнего дня начали штрафовать за отсутствие билетов. Многих горожан эта инициатива возмутила, поскольку в некоторых "маршрутках" попросту нет билетов, либо нет возможности их оторвать из-за переполненного салона. По мнению жителей Челябинска, городским властям для начала не помешало бы разобраться с ценой и качеством перевозок, прежде чем пытаться пополнить бюджет за счет пассажиров, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщил в ходе онлайн-конференции начальник управления транспорта Челябинска Олег Козлов, в соответствии с правилами перевозок обязанности осуществлять контроль за выдачей проездных документов возлагаются на самого перевозчика независимо от права собственности или же на иных лиц, на которых такой контроль возможен в соответствии с законами РФ.
"Таким образом, выявление состава такого правонарушения как безбилетный проезд относится к исключительной компетенции органов самоуправления, коим является уполномоченный орган - управление транспорта Челябинска", - пояснил он.
Козлов отметил, что частным перевозчикам невыгодно показывать фактическое количество выданных билетов и нанимать контролеров для работы.
"Надо понимать, что это значительные суммы в день, в месяц, в год от работы 36 перевозчиков на 85 маршрутах. Это значительные суммы налогов, которые могли бы пополнить бюджет города. Поэтому принято решение о создании контрольно-ревизорной службы при управлении транспорта. Уже с 14 ноября комиссия в составе сотрудника ДПС, ППС, сотрудников управления транспорта и членов административных комиссий районов приступит к работе", - заявил он.
Первые проверки стартовали сегодня в центре города с остановки "Публичная библиотека". Как сообщают пользователи соцсетей, "зайцев" ловили прямо на выходе из маршрутных такси и оформляли протоколы. Разумеется, у большинства пассажиров билетов не оказалось, более того, многие недоумевали, как быть, если водитель билеты не выдает.
"Пошевелиться бывает трудно, "маршрутки" набиты пассажирами, о каких билетах вообще может идти речь в таком случае. Разобрались бы сначала с ценой, качеством перевозок и транспорта. Дисциплина нужна, но вы изучите сначала проблему изнутри. Посмотрела бы я на Давыдова (сити-менеджер Челябинска, - прим.) в таком случае, пусть недельку потаскается по "маршруткам" и проверим, сколько раз ему удастся сорвать билет", - пишут возмущенные горожане.
"Очень удобно в час пик преодолеть квест: залезть в "маршрутку", заплатить, оторвать билетик под потолком в противоположном крае и в это время еще уберечь сумку от "карманников". Давайте сразу транспортные карты выпустим на "маршрутки" и терминалы прикрепим", - делится мнением другой пользователь соцсетей.
Жители отмечают, что от наличия билетов адекватность водителей и безопасность перевозок не повысится, а ситуация может усугубиться, ведь водителю придется на ходу не только брать деньги за проезд, но и обилечивать пассажиров.
"Лучше бы проверяли самих водителей, как они подъезжают, останавливаются, а заодно их права и маршрутные листы. Проще с законопослушных людей деньги содрать, чем искать "джамшута" без прописки и разрешения на работу. Что их проверять? С них же взять нечего. Лучше уж с простых людей денег "набомбить", - возмущаются горожане.
Некоторые считают, что эта мера введена для того, чтобы пассажиры "маршруток" пересели на общественный транспорт. Между тем, многие частные перевозчики работают по патентной системе налогообложения и вмененному доходу, то есть сумма налога не зависит от фактического дохода.