Мэр Москвы осмотрел строящееся электродепо "Митино", сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства. Там будет осуществляться техническое обслуживание, ремонт и отстой составов Арбатско-Покровской и других линий метрополитена. Сейчас подвижной состав "синей ветки" метро базируется в депо "Измайлово"
Программа развития метро до 2020 года предусматривает строительство или реконструкцию 13 электродепо. "Мы находимся на строительстве крупнейшего локомотивного депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе. Оно будет обеспечивать самое современное обслуживание и ремонт вагонов сразу с четырёх линий метрополитена", — рассказал глава столицы.
Депо в "Измайлово" было построено еще в 1950 году. "Конечно, говорить о высоком уровне не приходится. Поэтому мы активно ведём строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо", — прокомментировал Собянин.
Строительство нового электродепо в "Митино" началось в 2012 году. Работы по возведению депо поделены на два этапа, уточнил, в свою очередь, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. "Первый этап — это корпуса для отстоя поездов. Здесь одновременно может находиться 50 поездов. На сегодняшний день эта работа закончена на 98%, остались небольшие пусконаладочные работы, частично депо уже используется, составы сюда уже заходят. До конца года эта часть работы будет закончена", — заявил чиновник. Полностью комплекс будет сдан в декабре 2015 года.
На объекте будет установлено современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, оборудование для ремонта колесных пар и современные для пусконаладочных работ.
В "Митинском" депо можно будет проводить ремонт до 200 вагонов в год, техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки, мойку 16 составов в сутки, а также ежемесячный ремонт до 120 тяговых двигателей, 365 колесных пар и 40 компрессоров.
Помимо этого, Собянин подчеркнул, что ввод объекта позволит создать более двух тысяч качественных рабочих мест на северо-западе столицы.
"Депо современное, новое, для сотрудников будут все условия для хорошей работы, ремонта и восстановления вагонов", — уточнил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Собянин распорядился активно участвовать руководству Метрополитена в приёмке объектов, "чтобы никаких недоделок не было".
Всего в рамках программы строительства Московского метрополитена в 2011 — 2014 годах построено более 26 километров новых линий, 13 станций, дополнительный вестибюль и три электродепо.