Новости
Путин же запретил! РСПП предложил Медведеву отказаться от запрета на продление срока службы вагонов
Экономика | В России

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру, в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов. Отметим, что президент России Владимир Путин уже сказал свое слово. "Бесконечное продление устаревающей техники вредно", - сказано в завизированном тексте поручения президента правительству.

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, из-за нее операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут "по экономическим соображениям", говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 г. старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, пишет РБК.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить.

Схожее предложение у Первой грузовой компании. Как ранее рассказывали Накануне.RU в пресс-службе ПГК, она выступает за дополнительное продление ресурса вагонов через плановые ремонты на 11 лет, что составляет одну вторую от "назначенного срока службы".

"Во-первых, поспешным введением запрета Россия ставит себя в невыгодные конкурентные условия по сравнению с соседними Белоруссией и Казахстаном, которые еще в течение двух лет будут иметь возможность продлевать срок службы через плановые виды ремонта. Во-вторых, декларируемая цель запрета продления срока службы вагонов – повышение безопасности ж/д транспорта. Однако запрет на продление срока службы вагонов может привести к прямо противоположному эффекту, а также ряду негативных последствий для всех участников рынка. Введение запрета на продление срока службы вагонов не имеет никакого отношения к повышению безопасности на дорогах, так как по статистике транспортных происшествий с подвижным составом, произошедших в последние несколько лет, большинство (99%) аварий происходят из-за изломов новых деталей вагонов, произведенных в 2007-2011 гг., а вовсе не старых, для которых предлагается ввести сертификацию либо запретить их дальнейшую эксплуатацию", - разъяснили позицию ПГК в пресс-службе.