Сегодня с вокзала Екатеринбурга в путь отправилась "Ласточка" – новая электричка. Первыми пассажирами стали представители многочисленных СМИ столицы Урала, среди них был и корреспондент Накануне.RU.
160 км/ч – та скорость, с которой "Ласточка" может перевозить пассажиров на протяжении всего пути, не сбавляя ее. Как поясняют производители, электричка может достичь еще большей скорости, но пассажиров так быстро возить нельзя. Поезд может разгоняться до 176 км/ч.
Во время движения состава почти не ощущается тряска и звуки с улицы.
Как рассказал Накануне.RU генеральный директор компании "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, на сегодняшний день существует пять электропоездов "Ласточка". С июля 2014 года первые три были отправлены на тягово-технические испытания в Щербинку.
"Впереди "Ласточек" ждет целый ряд испытаний. В него входит и немаловажное испытание климатики: температура внутри вагона, ощущения комфорта для пассажиров", - пояснил Салтаев.
Стоит отметить, что "Ласточка" должна "летать" при температуре от -40 до + 40 градусов. Самое важное испытание, которое и является показательным – испытание русской зимой.
"Ласточка" разработана "Уральскими локомотивами" по лицензии "Сименс". С момента разработки прошло три года. Президент Владимир Путин в прошлом году дал старт для открытия производства.
Александр Салтаев пояснил, что испытания планируется завершить в феврале, после чего будут выпущены еще 30 вагонов.
"На данный момент все испытания носят положительный характер. Если так будет продолжаться и дальше, тогда мы начнем производство, - уточнил Салтаев. - Контракт был подписан 7 сентября 2011 года. Всего на реализацию проекта ушло 12 млрд руб.".
До 2020 года планируется выпустить 1 тыс. 200 вагонов - или 240 поездов. Салтаев рассказал, что вагоны планируется запускать в первую очередь на московский и санкт-петербургский узел, потому что там очень большой пассажиропоток. Руководство РЖД будет решать самостоятельно, в каких городах еще запустить"Ласточку".
Стоит отметить, что участок дороги от Екатеринбурга до Нижнего Тагила для "тестирования" "Ласточки" был выбран неслучайно. Дело в том, что этот путь самый тяжелый для скоростного движения, а поэтому руководство решило проверить состав на "выдержку" уральских дорог.
В Германии для Олимпиады в Сочи собрали 54 поезда, но выпуск там прекращен. "От сочинской "Ласточки" отличие нынешней в том, что мы выпускаем односистемные поезда на постоянном токе", - пояснил Салтаев.
"Мы научились делать сами, - с гордостью замечает Салтаев, - Все детали поступают из России. На екатеринбургском заводе делают алюминиевый профиль и начиняют вагон всем, что в нем есть".