Новости
Школьников Екатеринбурга может ждать новый предмет - музееведение: "Детей надо водить в музеи,а то доживем до своего майдана"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Депутаты Екатеринбургской городской думы поддержали инициативу городского управления культуры по более активному привлечению школьников к музейной деятельности. Вероятно, по результатам такой инициативы музейный компонент может стать обязательным в образовательных стандартах Екатеринбурга, передает корреспондент Накануне.RU.

Музейная деятельность очень важна и ее развитие сделало музеи современным и наглядным элементом, в том числе и патриотического воспитания молодежи. Об этом сообщила сегодня на заседании комиссии по МСУ и культуре в гордуме руководитель управления культуры Татьяна Ярошевская. Она зачитала депутатам отчет о реализации программы по развитию музейной деятельности в Екатеринбурге с 2004 года.

По ее словам, в настоящее время в городе функционирует 90 музеев всех форм собственности, они объединены в единое мультимедийное пространство, научились активно взаимодействовать друг с другом, реализовывать научно-популярные и культурно-просветительские мероприятия. При этом, по данным, приведенным Ярошевской, лишь в 23 школах Екатеринбурга есть свои музеи, однако школьники очень мало вовлечены в этот процесс.

По мнению чиновников, музеи могут и должны стать элементом патриотического воспитания подрастающего поколения. Глава управления культуры предложила депутатам гордумы рассмотреть возможность внести в городские образовательные стандарты обязательный, пусть и небольшой, курс музееведения. 

Инициативу поддержал депутат ЕГД Вячеслав Вегнер, который сказал, что во многих школах вообще нет программы по посещению музеев. По его словам, это становится частной инициативой директоров и учителей элитных школ. При этом, парламентарий несколько раз подчеркнул, что детей надо даже силой приводить в музеи, а иначе "доживем до своего майдана, воспитаем фашистов". 

Впрочем и с этим мнением не согласились коллеги депутата по гордуме. Они предложили более дешевый и демократичный вариант - проработать модель информирования городских школ о тех образовательных и культурных возможностях, которые могут предоставить музеи и дать возможность принять в них активное участие. 

Тем не менее, Ярошевская отметила, что "насильно мил не будешь". Силой детей в музеи приводить "не очень правильно", а пусть даже шестичасовой курс в рамках школьной программы принес бы большой воспитательный эффект. 

Сергей Табаринцев-Романов