Новости
"Продвигаются ювенальные технологии!" Родительская общественность проанализировала методички "телефонов доверия" и ужаснулась
Общество | В России

Общественники из "Родительского всероссийского сопротивления" опубликовали результаты анализа инструкций и документов, предназначенных для деятельности "детского телефона доверия". Как стало известно Накануне.RU, в методичках обнаружился целый пакет "нездоровой" информации: анонимность звонящего сразу признается "липовой", отмечается, что помощь "выходит за рамки телефонного консультирования", и имеется еще ряд странностей. При этом, указывают родители, рекламная кампания по продвижению "телефона доверия" набирает и набирает обороты, о методе рассказывают даже в школах.

Больше всего общественников из "РВС" удивило признание в том, что звонок по злополучному "телефону" не является анонимным. В рекламных обращениях пишется о конфиденциальности: "Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется", – указано на сайте "Фонда поддержи детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". Однако знакомство с регулирующими документами показало обратное. В соглашении, которое "фонд" рассылает в субъекты РФ, указано следующее: "1.2 ...В рамках функционирования Телефона доверия может осуществляться сбор информации о нарушении прав и законных интересов детей и передача ее в органы и учреждения, осуществляющие деятельность по их защите".

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Также родителей возмутила характеристика "помощи", которую должны оказывать сотрудники консультационной службы. "Плавающие" формулировки встречаются в документах не единожды: "1.5. Консультант организует позвонившим помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования", "2.1. Во главе службы стоит руководитель, который осуществляет управление работой службы по трем направлениям: организация собеседникам помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования, ..." (из "Должностной инструкции телефонного консультанта телефона доверия для детей и подростков"). Характерно, что из трех видов консультативной помощи всего лишь один является действительно консультативным: "1. Организация консультативной помощи; 2. Организация помощи по защите прав ребенка; 3. Организация помещения ребенка в приют". Общественники делают вывод: "Служба детского телефона доверия отнюдь не ограничивает сферу своей деятельности "телефонным консультированием" - якобы анонимным, конфиденциальным и бесплатным (граждане - халява, налетай!). Кроме консультирования сотрудники службы осуществляют сбор информации и передают её в некие "органы и учреждения", а также могут инициировать изъятие детей из семьи".

Вызывает вопросы и отбор лиц для "консультирования". В "Концепции работы телефона доверия для детей и подростков", также проанализированной родителями, указан пассаж с крайне интересной формулировкой: "Важно, чтобы обучение велось в той идеологии, в которой в дальнейшем будет работать кандидат". Общественники не понимают: "На продвижение какой идеологии тратятся огромные деньги из бюджетов всех уровней, при активнейшем соучастии органов исполнительной власти, как федеральных, так и региональных? В угоду кому упорно продвигаются ювенальные технологии, частью которых является служба детского телефона доверия с единым номером?"

Члены РВС отмечают: "Информационно-рекламная кампания по продвижению детского телефона доверия набирает и набирает обороты". Так, в школах Армавира и Новочеркасска, по их словам, уже зафиксированы случаи, когда рекламные листовки вклеивались второклашкам в школьные дневники. "В общем, вывод из всего вышеизложенного можно сделать вполне однозначный: уберите от "телефона доверия" своих детей – как говорится, от греха подальше. И строго-настрого запретите своим детям разговаривать с незнакомыми "дядями и тетями" - хоть на улице, хоть по телефону", – резюмируют родители.

Дмитрий Красноухов