В Общественной палате прошли слушания по проблеме сокращения пригородных железнодорожных перевозок, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.
"Сегодня мы наблюдаем тревожную тенденцию — сокращение пригородных маршрутов по всей России. На данный момент сокращено порядка 500 маршрутов, при том, что некоторые из них были единственным видом сообщения с соседними территориями", — обозначил член Комиссии ОП, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.
Проблема заключается в том, что пригородные транспортные компании требуют погасить задолженность, а регионы просят сделать тарифы прозрачными, считает он. В результате этих недопониманий страдают только граждане.
Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Алексей Белянкин объяснил причину сокращения маршрутов. По его словам, недофинансирование пригородных перевозок составляет 19 млрд руб.
"7 млрд руб. из федерального бюджета ОАО "РЖД" недополучает на компенсацию потерь, вызванных применением льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, 5,5 млрд — нагрузка в связи с оказанием пригородным компаниям услуг по предоставлению в аренду подвижного состава, 6 млрд — дефицит субсидий из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов ввиду применения тарифа ниже себестоимости, обновление парка подвижного состава — 12-17 млрд", — рассказал представитель РЖД. В 2015 году на компенсацию потерь в доходах компании потребуется порядка 34 млрд, резюмировал Белянкин.
Представители общественности предложили план, чтобы деятельность РЖД меньше зависела от бюджета. Так, президент межрегиональной общественной организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков считает, что необходимо составить перечень "социальных" маршрутов, закрытие которых будет невозможно. Он также предлагает ввести механизм конкуренции для дочерних предприятий РЖД с целью повышения эффективности их работы.
"Уже давно назрела необходимость реформирования и перехода на рыночные взаимоотношения в сфере ж/д транспорта, а обязательным условием при формировании коммерческой инфраструктуры должна стать ее ориентированность на всех участников перевозочного процесса", - поддержала идею замглавы Управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталья Яковенко.
По итогам слушаний Общественная палата подготовит заключение и направит его в РЖД и профильные органы исполнительной власти.