Акции "Кольцово", как и планировалось ранее, могут быть проданы структурам Вексельберга, причем сделано это может быть "по-тихому". Одобрение депутатов ЗакСО в этом случае не требуется - как оказалось, оно было получено еще в прошлом году. В случае, если продажа пройдет по заниженной стоимости, о которой говорят ряд парламентариев, ответственность ляжет на кабмин и депутатов ЗакСО, преимущественно "единороссов", ранее не пожелавших аннулировать постановление на передачу акций КРСУ.
Сегодня стало известно, что федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ОАО "Аэропорты регионов" (входит в группу компаний "Ренова", прим. Накануне.RU) по покупке голосующих акций аэропорта. Как ранее сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС, холдинг купит 47,515% акций аэропорта. В результате, в совокупности с уже имеющейся долей у "Реновы" будет 100% уставного капитала "Кольцово".
Путаница вокруг акций "Кольцово" возникла еще год назад, и в настоящее время, где находятся ценные бумаги, остается под вопросом. Ранее, в официальных сообщениях, отмечалось, что весь пакет акций находится на счету МУГИСО, однако уже осенью ситуация поменялась: акции принадлежат скандальной КРСУ, которая успела провести их допэмиссию.
Как рассказал корреспонденту Накануне.RU депутат ЗакСО, лидер фракции ЛДПР Денис Носков, в прошлом году на майском заседании министр МУГИСО представил в законодательное собрание информацию, что акции находятся на счете министерства, однако в сентябре этого года у депутата появилась информация, что дополнительная эмиссия акций "Кольцово" КРСУ завершена.
"Это означает, что год назад парламент разрешил передачу этих акций из госказны в КРСУ, 100% принадлежало области. Чтобы эти акции, на тот момент оцененные в 2 млрд руб., зашли в уставной капитал, корпорация должна была объявить допэмиссию акций на сумму в 2 млрд руб. плюсом. В тот момент, когда будет закончена эта допэмиссия, корпорация и становится собственником этих акций. Этот процесс затянулся и целый год акции болтались невесть где, поэтому и не могли быть весной проданы двум московским фирмам - корпорация не являлась собственником акций до лета, поэтому распоряжаться ими не имела права. Мы пытались акции вернуть в госсобственность, поскольку они "зависли", не вошли в собственность и уставной капитал КРСУ. На июльском заседании мы вынесли вопрос об отмене постановления и большинство депутатов нас не поддержали, мы его не отменили. Если бы мы тогда его отменили, то акции автоматически вернулись в госсобственность и продать их можно было бы лишь проведя через парламент, получив одобрение депутатов", - рассказал Носков.
Поскольку разрешение о передаче акций в собственность КРСУ и их продаже было получено еще в прошлом году, в настоящее время продать акции аэропорта можно уже "по-тихому", на спрашивая депутатов.
"Скорее всего эти акции будут проданы структурам Вексельберга, как и планировалось ранее. Решение и вся ответственность будет лежать на правительстве Свердловской области, так как члены совета директоров - это заместители министров правительства. Если сейчас, если они будут куда-то проданы по заниженной цене, а я считаю, что 2 млрд - это заниженная цена, это их номинальная стоимость, ответственность будет лежать на чиновниках и тех депутатах, кто проголосовал, чтобы не отменять прошлогоднее постановление", - подытожил народный избранник.
Напомним, на сегодняшний день в холдинг входят ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара) и ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Совокупный пассажиропоток по результатам 2013 года превысил 7,378 млн человек.