Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к летным испытаниям первого опытного образца многоцелевого вертолета "Ми-171А2". В ходе первого полета проверялась работа его основных систем, которые продемонстрировали отличную работоспособность, сообщили Накануне.RU в пресс-службе холдинга.
Первый опытный образец "Ми-171А2" предназначен для оценки работоспособности и безопасности выполнения полетов с комплексом бортового оборудования КБО-17, в том числе в его взаимодействии с новыми опытными двигателями, а также для проверки новых систем электроснабжения. Ранее "Ми-171А2" прошел испытания в режиме наземных гонок, которые успешно завершились первым подъемом вертолета в октябре 2014 года и циклом испытаний в режиме висения. Несущая система и двигатель нового вертолета были испытаны на специальной "летающей лаборатории" – "Ми-171ЛЛ".
Созданный концерном "Радиоэлектронные технологии" комплекс КБО-17 выполнен по принципам "стеклянной кабины". В него входят всепогодные цифровые телевизионные и тепловизионные камеры, которые дают возможность круглосуточного обзора закабинного пространства с отображением видеосигнала на многофункциональном индикаторе высокого разрешения. Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж с трех до двух человек. Бортовая система технического обслуживания, встроенная в КБО-17, позволяет контролировать состояние и наработку основных систем и агрегатов с сохранением информации в памяти.
По результатам первого цикла испытаний "летающей лаборатории" зафиксировано увеличение крейсерской и максимальной скоростей полета на 20%, увеличение тяги несущего винта (более чем на 800 кг), снижение уровня вибрации со штатным виброгасителем. Получено подтверждение максимально заявленной скорости вертолета в 280 км/ч, подчеркивают в пресс-службе.
Полный перечень конструктивных изменений, включающий новые несущий и рулевой винты, а также увеличенные плоскости вертикального и горизонтального оперения, будут внедрены на втором опытном образце "Ми-171А2". Он будет оснащаться дополнительным набором опционного оборудования: внешней подвеской грузоподъемностью до 5 тонн с системой измерения веса, системой кондиционирования, энергопоглощающими пассажирскими креслами на 24 человека, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97%. В настоящее время сборка и оснащение второго образца завершаются на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля.
Вертолет "Ми-171А2" разрабатывается Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля, входящим в холдинг "Вертолеты России". Впоследствии многие решения, заложенные в конструкцию "Ми-171А2", найдут свое применение на других вертолетах семейства "Ми-8/17", что на много лет вперед обеспечит их соответствие современным международным требованиям.
Вертолет "Ми-171А2" может летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях, выполнять работы в режимах висения с автоматической стабилизацией, а также летать по специальным траекториям.