Реплика по поводу
В оплоте демократии, стране великих свобод ради сохранения порядка можно разгонять протестующих, и, разумеется, мы расскажем "онижедетям", как это оно бывает, когда демократия встает в полный рост и выходит на марш.
Фергюсон снова в огне, города в Америке охватывают беспорядки – прекрасные новости поступают сегодня из оплота демократии и либеральных ценностей.
Мы видели "онижедетей" в Киеве, они громили, жгли, кричали кричалки, ходили с факелами, не сдавались вооруженным людям, а теперь и в Фергюсоне – то же самое. В первом случае речь шла о некоей "интеграции в ЕС" (разумеется, не интегрировали, кому вы там нафиг нужны), во втором – о справедливости, которая очень похожа на месть.
В первом случае "онижедетей" нельзя было пальцем тронуть, на страже зорко стояла Виктория Нуланд с пакетом печенек, "Беркут" травили, плевали в лицо, в кровь били арматурой, забрасывали бутылками с зажигательной смесью. В Фергюсоне "онижедей" можно арестовывать, разгонять, ранить, класть рылами на асфальт. Можно, оказывается, вводить части нацгвардии (не опереточной, украинской, а нормальной, американской), объявлять ЧП.
Слезоточивый газ уже был. Нужно – будут пули. Очень нужно – будет армия, будет боевое оружие.
Российские украинцы молчат, не зная, что сказать. Главное событие во всех мировых СМИ, а отечественные публицисты, смаковавшие каждый шаг "онижедей" в Киеве, каждый портрет Степана Бандеры расцеловавшие – ни слова, ни писка. Кто прав-то?
Бунтовщики правы? Так, стало быть, власти США напрасно газом их травят, в США не такие какие-то власти, хуже "кровавого тирана" Януковича? Или бунтовщики не правы? Нельзя восставать в оплоте демократии? В оплоте демократии нужно ходить строем.
Или в Киеве хорошие были демонстранты, а в США оказались плохие? Плохих, стало быть, можно немного поразгонять, важно знать, кого и когда назначить плохим.
Хорошие новости, очень хорошие. Россия должна выжать из этих бунтов вообще все, что возможно, как американцы сделали с Майданом, бросив в итоге Киев у разбитого корыта. Нам в США обе стороны – чужие: до проблем афроамериканцев никому тут дела нет, как до сложностей управления этим странным городом. Своих городов хватает.
Ситуация простая. Если побеждают власти, то сделают они это, как и положено властям демократической страны, с применением спецсредств и спецсил. Это будет жестоко. Это будет подавление революции онлайн. Это будет крайне полезно, потому что рано или поздно наши "онижедети" снова вспомнят, что они тут дети, и решат немного поиграть в революцию.
В оплоте демократии, стране великих традиций и свобод ради сохранения порядка можно разгонять протестующих, и, разумеется, мы расскажем "онижедетям", как это оно бывает, когда демократия встает в полный рост и выходит на марш.
В этом смысле пожелаем Бараку Обаме удачи и сохраним все, что можно сохранить, на серверах, в социальных сетях и на дисках компьютеров. США дают нам сейчас столько фактов и аргументов, сколько у нас давно не было, и пока отечественной либеральной публике не поступило никаких указаний насчет американских беспорядков, можно будет спокойно заняться созданием ровно той картины, которая нужна здесь и сейчас.
Всем дазайн, как сказал бы философ Хайдеггер, настоящее тут-бытие.
Если протесты будут разрастаться, охватывая новые города или закрепляясь в уже захваченных, это тоже нам пригодится. Чем более нестабильна ситуация в США, тем свободней независимая Украина от положения третьей нелюбимой жены мирового гегемона. Не можем воевать на равных, надо учиться пользоваться любым шансом, случайно приходящим в руки.
Это – история, это – политика. Правых и виноватых здесь давно нет, есть возможности, шансы, случайности, из которых может получиться в кои-то веки что-то дельное.
Может, впрочем, и не получиться.
А пока – гори, Америка, гори ясно! Никаких правил больше нет, вы их лично в Киеве отменили. Надеюсь, удастся пожать все, что посеяли, заключает Михаил Бударгин.