В правительстве обсуждаются варианты корректировки финансовой модели работы поездов "Ласточка", которые выпускаются группой Синара и концерном "Сименс". По соглашению с РЖД до 2020 г. на заводе "Уральские локомотивы" будет изготовлено 1,2 тыс. вагонов, 33 электропоезда будет поставлено в 2015 г.
Специалисты РЖД и правительство будут пытаться снизить затраты на эксплуатацию "Ласточек", этому было посвящено совещание у профильного министра Аркадия Дворковича. Но речь не идет об отказе от поездов. Как ранее, сообщал гендиректор "Уральских локомотивов" Александр Салтаев, в настоящее время ни с РЖД, ни с Минэкономразвития РФ не обсуждаются вопросы изменения количества и условий поставок электропоездов. В РЖД Накануне.RU подтвердили сохранение работы с уральской группой в рамках действующего контракта.
"В настоящее время ОАО "РЖД" сотрудничает с "Уральскими локомотивами" в рамках действующего контракта. Компания изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства (сейчас она составляет 63%, к 2017 г. должна достигнуть 80%)", - рассказали в пресс-службе РЖД.
В группе Синара отмечают, что компания уже увеличила темпы локализации производства, цифра в 2015 г. должна была составить только 50%.
"Мы движемся с опережением графика. Помимо этого мы в 2014 г. произвели первый комплект из десяти тележек, для собранного на заводе пятивагонного поезда "Ласточка", состав будет отправлен на сертификационные испытания и после получения сертификата все последующие поезда "Ласточка", как серии серии ЭС2Г, так и новые модификации будут выпускаться на заводе "Уральские локомотивы" (входит в группу Синара) только с тележками собственного производства. Есть вероятность, что показателя в 80% мы достигнем раньше 2017 г.", - рассказали Накануне.RU в пресс-службе компании.
Напомним, "Ласточки" использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи в 2014 г. В ноябре на рельсы встала первая уральская "Ласточка".