Новости
Развитие сюжета:

17:44 27.11.2014 Конкурсная документация по проекту строительства аэровокзального комплекса в Большом Савино направлена в ФАС

"Базэл аэро": В Большом Савино создаются благоприятные условия для одного из потенциальных инвесторов
Общество | Приволжский ФО

Группа компаний "Базэл Аэро", управляющая аэропортовыми активами холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, подтвердила свой интерес к участию в новом конкурсе по отбору инвестора для строительства терминала международного аэропорта "Пермь" (бывший аэропорт Большое Савино). Правительство Пермского края уже получило уведомление. Конкурс еще не объявлен, сейчас МАП "Пермь" пытается найти проектировщика дизайна будущего здания: первый конкурс был признан несостоявшимся, второй должен завершиться 1 декабря. Поиск инвестора правительство планировало начать в конце 2014 г.

Победителем прошлого конкурса стала компания "Кольцово-инвест", которая входит в группу другого олигарха Виктора Вексельберга. Во многом, именно благодаря протесту "Базэл Аэро" были запущены процессы, приведшие к отмене результатов тендера. Скандал не забыли ни депутаты, которых правительство буквально заставило проголосовать за инвестпроект, ни участники конкурса.

В частности, "Базэл Аэро" опасается повторения ситуации с нарушением прав потенциальных инвесторов и участников конкурса по проекту развития аэропорта Пермь, рассказали Накануне.RU в пресс-службе компании.

"Результаты отмены конкурса по дизайну аэропорта, начало проектирования до выбора инвестора, говорит о создании заведомо благоприятных условий для одного из участников. Проведение конкурсов на проектирование, дизайн и другие разработки нового терминала аэропорта до решения ключевого вопроса - определения инвестора в соответствии с тендерными процедурами - может поставить будущего инвестора перед фактом принудительной реализации концепции развития аэропорта и принятия технологий или решений, не совпадающих с видением нового инвестора. Таким образом, все результаты проведенных конкурсов в отношении нового аэропорта до выбора инвестора могут расцениваться другими участниками как один из вариантов ограничения прав инвесторов", - рассказали в группе.

Стоит отметить, что в нынешних конкурсных процедурах ФАС не нашла нарушений, правительство, наученное горьким опытом, теперь согласует со службой условия каждого конкурса. Не дремлют и депутаты. Народные избранники требовали, чтобы инвестор заплатил за акции аэропорта по справедливой цене, а средства были направлены в бюджет. По условиям конкурса, средства будут переданы в краевую казну, но сначала станут частью уставного капитала "Корпорации развития Пермского края", которая владеет 25% акций аэропорта. С бюджетом она рассчитается дивидендами. По мнению "Базэл Аэро" такой механизм противоречит объявленному ранее принципу оплаты инвестором указанного пакета акций в бюджет Пермского края в полном объеме на момент заключения сделки.

"Он содержит в себе риски ограничения конкуренции при предоставлении доступа участникам рынка к правам на иное государственное имущество, задействованное в реализации проекта. Вместе с тем, концепция не содержит достаточных аргументов в пользу наибольшей эффективности подобной модели по сравнению с другими альтернативными моделями реализации проекта", - рассказали в пресс-службе.

О том, что деньги от продажи акции должны быть перечислены в бюджет в полном объеме говорил глава Прикамья Виктор Басаргин: "Средства инвестора поступят собственнику аэропорта — в бюджет Пермского края в полном объеме на момент заключения сделки… Еще одно условие, самое тяжелое: предусмотреть резервирование в полном объеме средств на строительство терминала на счету компании, которая будет осуществлять эту работу. Чтобы мы имели определенные гарантии".

Но деньги пойдут в бюджет через акционерное общество да еще и не в полном объеме: инвестор единовременно должен будет выплатить не менее 300 млн руб., остальная часть – порядка 500 млн руб. – будет перечислена в течение трех лет.

Напомним, ранее ходатайство в ФАС о покупке акций аэропорта подала компания "Кольцово-инвест". В ФАС уточнили, что ходатайство было удовлетворено "с достаточно серьезными условиями, которые направлены на поддержание аэропорта Пермь как самостоятельной бизнес-единицы". Так, "Кольцово-Инвест" в случае победы в конкурсе не имеет права "допускать экономически и технологически необоснованного сокращения или прекращения объемов оказываемых услуг в аэропорту" и обязано представить ФАС план развития актива. 

Алёна Ласкутова