Новости
Дубровский обсудил с Холманских проблемы образования в Челябинской области
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Низкая мотивация к выбору инженерных профессий остается сложностью для вовлечения молодежи в эту отрасль в Челябинской области. Исправить положение дел должен проект "Темп", принятый в рамках стратегии развития региона, по которому школьников будут подготавливать к выбору будущей профессии, привлекая в кружки технического творчества и интерактивные центры профориентации.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, эти вопросы обсуждались на заседание совета по вопросам образования Уральского федерального округа, которое провел полпред президента РФ Игорь Холманских.

Открывая совещание, Холманских озвучил ряд задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным перед системой образования. Прежде всего, речь идет об Указе главы государства о создании к 2020 году 25 млн высокопроизводительных рабочих мест (для Уральского федерального округа эта цифра составит 2 млн).

По словам Холманских, подготовка специалистов является первоочередным вопросом, в связи с чем необходимо рассчитать потребности в инженерно-технических кадрах, повысить качество обучения, увеличить количество часов практики, усилить роль работодателей в процессе образования, а также увеличить набор абитуриентов по целевым направлениям под конкретные рабочие места.

"Образовательный потенциал региона достаточно высок, чтобы обеспечить потребности военно-промышленного комплекса, металлургии, машиностроительного сектора, приборостроения. Все технические вузы участвуют в президентской программе повышения квалификации инженерных кадров. Только в этом учебном году число обучающихся на инженерных специальностях увеличилось на 3,7%", - сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Присутствующие на совещании ректоры вузов были единодушны – подготовка будущих инженеров должна начинаться со школьной скамьи. Общей проблемой является снижение уровня подготовки абитуриентов по базовым предметам программы – математике, физике, химии, информатике. Кроме того, у выпускников школ отсутствуют элементарные знания о профессии инженера. 

"Мы сталкиваемся с низкой мотивацией к выбору инженерных специальностей. Чтобы изменить ситуацию, региональным министерством образования и науки в рамках стратегии развития области разработан проект "Темп", - рассказал Дубровский.

Эта инициатива, направленная на профориентацию школьников, предусматривает открытие кружков детского технического творчества и интерактивных центров профориентации. Кстати, первый такой центр "Формула успеха" уже действует на базе ДК "Смена" в Челябинске.

сунц, урфу, школьники|Фото:Накануне.RUКроме того, в этом году для школьников впервые пройдет многопрофильная инженерная олимпиада "Будущее России", организатором и координатором которой выступает Южно-Уральский госуниверситет. Попробовать свои силы в таких дисциплинах, как машиностроение, технология металлов, авиационная и ракетно-космическая техника, ядерная энергетика и технология, смогут ребята с седьмого по 11 классы. Победителям олимпиады будут предоставлены существенные бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Также в 2014 году область получила федеральную субсидию в размере 32 млн руб. по направлению "Машиностроение". Деньги направлены на приобретение нового оборудования для системы профтехобразования.

Однако, как отметил Дубровский, несмотря на успехи, остается ряд нерешенных проблем, в том числе при формировании образовательного заказа, где требуется "более активное участие работодателей в разработке профессиональных стандартов и формировании образовательного заказа".

В завершение Холманских и губернаторы обсудили результаты единого госэкзамена, а также новшества, которые ожидают выпускников. Так, средний балл выпускников южноуральских школ по результатам ЕГЭ в 2014 году по всем предметам выше общероссийских показателей. Наиболее успешно ребята сдали информатику, русский и французский языки, биологию. Незначительно снизился тестовый балл по сравнению с прошлым годом по математике и химии. Что касается нововведений выпускных испытаний этого года, то самым ожидаемым станет обязательное итоговое сочинение по литературе, которое все школьники России напишут уже 3 декабря.