Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин принял участие в совещании, посвященном вопросам образования, которое накануне в режиме видеоконференцсвязи провел полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. На совещании были подняты две актуальные темы – вопросы развития системы инженерного образования и общего образования, в том числе итоги Единого государственного экзамена в 2014 г., сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы Ямала.
"Современные стратегические тенденции развития экономики страны заключаются в переходе к развитию наукоемких производств. При этом качество подготовки выпускников вузов во многом определяется качеством подготовки общеобразовательных школ", - отметил в начале совещания полномочный представитель президента России в УрФО, говоря об актуальности развитии системы инженерного образования. Игорь Холманских напомнил, что президент РФ поставил задачу создать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 г. Он также сообщил, что, по расчетам, на территории УрФО будет создано 2 млн.
Глава арктического региона Дмитрий Кобылкин проинформировал полпреда о том, что развитие системы инженерного образования в округе проходит комплексно и сразу по нескольким направлениям. Развивается профильное обучение старшеклассников (охват 92,8%); создаются профильные классы при участии крупных предприятий (Газпром-классы, Роснефть-классы, НОВАТЭК-классы); с 2013 г. реализуется региональная концепция математического образования (задачи – повышение престижа профильных программ инженерно-технической направленности, внедрение курса "Шахматы" в начальной школе, повышение квалификации учителей математики). Максимально задействована система дополнительного образования (открыты новые объединения по направлениям "Робототехника" в Муравленко, Ноябрьске, Новом Уренгое, Лабытнанги, Салехарде, в Надымском и Пуровском районах; созданы технопарки в Надыме и Муравленко). А в проект бюджета на 2015 г. включены мероприятия по оснащению учреждений дополнительного образования робототехническим, конструкторским и другим специальным оборудованием на сумму 13,5 млн руб. Ежегодно юные ямальцы становятся победителями и призёрами всероссийских и международных форумов.
Активная профориентация дает результаты: ямальские выпускники школ уже сегодня выбрали 24 профессии и 23 специальности из приоритетных для ямальской экономики отраслей. Это техники наземного транспорта(686 студентов), электро- и теплоэнергетика (423), машиностроение (383), прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия(316), информатика и вычислительная техника (309), техники и технология строительства (276). Таких – ориентированных на работу студентов – уже около 60%.
Дмитрий Кобылкин отметил, что структура подготовки кадров ежегодно меняется в соответствии с запросами регионального рынка труда. Только за последние четыре года начато обучение по 17 новым специальностям (бурение нефтяных и газовых скважин; компьютерные системы и комплексы, информационная безопасность и другие).
"Каждый десятый выпускник Ямала продолжает обучение в вузах, и большая их часть – по инженерным специальностям. В итоге молодёжь возвращается в округ инженерами, уже подготовленными и, главное, востребованными специалистами именно по тем направлениям, которые соответствуют стратегии развития округа", – подчеркнул Дмитрий Кобылкин. Губернатор ЯНАО отметил, что региональная сеть инженерного и в целом профессионального образования серьёзно "перестроена" в соответствии с новыми задачами. Как показатель, значительно повысилась востребованность выпускников: если в 2010 г. только 30% выпускников находили работу по специальности, то на сегодня этот показатель равен 70%.
Говоря о системе общего образования в ЯНАО, Дмитрий Кобылкин сказал, что её развитие полностью соответствует государственной образовательной политике и профильным указам президента РФ. Так, например, сегодня 45% школьников арктического края занимаются по новым образовательным стандартам, что соответствует плановым значениям. В регионе создана современная образовательная среда для 95% школьников и условия для обучения детей с проблемами в здоровье (95% детей с ограниченными физическими возможностями осваивают школьную программу). В целом повышается качество результатов работы школ: три ямальские школы вошли в рейтинг 500 лучших школ России.
Отметим, что на совещании были также рассмотрены итоги Единого государственного экзамена. Аттестаты о среднем общем образовании на Ямале получили 3 тыс. 807 выпускников – 99,4% от общего количества; у 193 учеников – аттестат с отличием и медаль "За особые успехи в учении"; на Ямале было четыре стобалльные работы; медалистам и "стобалльникам" выплачено поощрение – по 10 и 20 тыс. руб. соответственно.
Все эти и другие меры позволяют на Ямале обеспечивать качественную подготовку детей к итоговой аттестации, в том числе, к Единому государственному экзамену. А средний балл сдачи экзаменов на Ямале практически по всем предметам находится либо на уровне средних показателей по России, либо превышает их.