Единственный частный московский аэропорт Домодедово хочет получить господдержку, предназначавшуюся аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письмо директора компании Игоря Борисова первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Борисов заявил о дискриминации Домодедово, в частности, упомянул, что финансирование аэропорта осуществляется "по остаточному принципу". В Домодедово с 2006 по 2014 годы вложили чуть выше 12 млрд рублей, тогда как Шереметьево досталось свыше 30 млрд. рублей.
При этом, в Домодедовском аэропорте наиболее изношенный аэродромный комплекс, в который вложен наименьший объем государственных средств
Чтобы исправить ситуацию, Борисов предлагает три решения. В любом случае они связаны с Внуково и Шереметьево.
Первый вариант предполагает перераспределение средств из федеральной адресной инвестиционной программы. Согласно документу, до 2017 года Шереметьево должно получить 32,3 млрд рублей господдержки. Домодедово предлагает "забрать " около 70 % от этой суммы себе.
Можно и избежать сокращения финансирования Шереметьева и выделить дополнительно чуть больше 53 млрд рублей на развитие Домодедово, считает топ-менеджер аэропорта.
Помимо этого, звучат идеи по выравниванию госинвестиций в аэропорты и подготовке концессий на аэродромное имущество Московского авиаузла между операторами аэропортов и государством. Согласно им можно будет привлекать средства ФНБ, где для Домодедово будет установлена наименьшая плата за пользования активами Фонда.
Сейчас на проекты Московского авиаузла планируется потратить 208 миллиардов из ФНБ. Письмо главы столичного аэропорта рассматривается в министерстве транспорта, однако пока в ведомстве его не комментируют.