Новости
Неймется! Екатеринбуржцы переименовывают улицы с помощью бумаги и принтера. Депутат: Они недопонимают чего-то...
Общество | Свердловская область

Екатеринбуржцы взялись заклеивать названия улиц города их старыми наименованиями, распечатанными на бумаге. В Фейсбуке размещены фотографии, на которых улицу Карла Маркса самодеятели назвали Крестовоздвиженской, а Луначарского переименовали в Васнецовскую. 

Как рассказала Накануне.RU депутат ЗакСО Елена Кукушкина, переименование улиц - дорогое удовольствие. "Жители чего-то недопонимают. Бюджет города достаточно скуден, это тоже нужно учитывать. Карл Маркс – великий ученый и его никто не отменял. Я не думаю, что это жители, это может быть один человек. Не думаю, что это нравится всем, они всю жизнь жили на улице Карла Маркса и их это устраивало", - подчеркнула депутат.

Стоит напомнить, что идея с переименованием улиц уже давно не дает покоя нескольким активистам. Так, активные граждане решили разнообразить и предложили переименовать улицу Сакко и Ванцетти на улицу президента Владимира Путина. Эту инициативу представители власти не поддержали, ссылаясь на то, что улицы именами ныне живущих обычно не называют

Депутат Заксобрания Свердловской области Елена Кукушкина также высказалась против этого нововведения, так как считает, что Сакко и Ванцетти – значительные фигуры в истории. "Я против. Строится много других новых улиц и можно выбирать названия для новых улиц. Что касается Сакко и Ванцетти, то нужно оставить. Во-первых, это дорогостоящее удовольствие, а бюджет и так не резиновый. Во-вторых, нужно рассказать, кто такие Сакко и Ванцетти, людям. Тогда я думаю, у них не возникнет вопросов и они не будут переименовывать, - не захотят. Путин жив, а у нас не принято называть улицы именем тех, кто жив. Отношение к ним может быть разное, их обвинили в убийстве, но они были реабилитированы", - поделилась Елена Кукушкина.

Напомним, история казни Бартоломео Ванцетти и Николо Сакко - прецедент классового суда, ошибка карательной системы США. Сакко и Ванцетти были лидерами рабочего движения в США, революционерами анархического толка. Они были обвинены в нападении и убийстве кассира и двух охранников, перевозивших деньги. Несмотря на несостыковки обвинения и отсутствие доказательств, оба революционера были приговорены к казни и умерщвлены. Как только был озвучен приговор, по Европе прокатилась волна протестов. И простые люди, и видные деятели, ученые, политики были возмущены таким решением суда. Они считали обвинения ошибочными, а доказательства слабыми. Прокурор упорно не замечал наличие у итальянцев алиби. На абсурдность версии обвинения указывал и тот факт, что Ванцетти, который якобы ожидал сообщника в машине, не умел водить автомобиль. По сути дела, у гособвинения были лишь две косвенные улики. Первая — свидетели указали, что нападавшие были итальянцами, вторая — у Ванцетти обнаружили патроны 32 калибра, а гильзы от револьвера 32 калибра были найдены возле тел инкассаторов. Лишь через несколько десятилетий власти США признали явные недоработки прокурора и ошибку суда.

Юлия Хашимова